Ново-Голутвин монастырь

Дата публикации или обновления 15.12.2016

Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь.

Адрес Ново-Голутвина монастыря: Московская область, г. Коломна, ул. Лазарева, 9-11А
Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь находится на территории Коломенского кремля.
План Коломенского Кремля.
Как проехать к Ново-Голутвину монастырю на общественном транспорте: от ст. метро «Выхино» автобусом № 460 до Коломны – ост. по требованию «Площадь Двух революций» (время в пути 1,5 – 2 часа). Вход в кремль по улице Лажечникова.
Расписания автобусов из Москвы - в полезных ссылках.
На ж/д транспорте: от Казанского вокзала на электропоезде «Москва-Голутвин» или «Москва-Рязань» до станции «Голутвин» (время в пути – 2-2,5 часа).
Далее трамваем № 3, маршрутным такси № 10У, 18 до ост. «Площадь Двух революций» или любым автобусом, идущим до Старого города. Вход в кремль по улице Лажечникова или у Ямской башни.
Как проехать к Ново-Голутвину монастырю на автомобиле: по Новорязанскому шоссе.
Сайт Ново-Голутвина женского монастыря: http://novogolutvin.ru

Фотоальбом Ново-Голутвина монастыря.
Рассказ о поездке в Коломну в 2009 году, и в т.ч. Ново-Голутвин монастырь.
Рассказ о поездке в Коломну в 2011 году..
Посмотреть на карте яндекса: Ново-Голутвин монастырь в Коломне.

Коломна, Коломенский кремль, Ново-Голутвин Троицкий монастырь

Самый молодой из кремлёвских монастырей – Ново-Голутвин – расположен на берегу Москвы-реки в центре древнего кремля г. Коломны и ведёт своё летоисчисление с 1799 года. Однако многие его здания гораздо древнее, так как основан он был на месте архиерейского дома, упоминающегося в писцовых книгах 1577-1578 гг.

С 1350 по 1799 гг. на территории обители располагалась архиерейская резиденция, где жили епископы, архиепископы, управлявшие Коломенской епархией.

Коломенская епархия была учреждена ранее 1350 года, после нашествия на Русь монголов. Начало ее относится ко временам княжения Иоанна Даниловича Калиты (1328-1340), самое позднее - ко временам княжения Симеона Гордого (1340-1353). Она принадлежала к 3-му классу епархий и имела 10 монастырей и 931 церковь.

В 1655 г. в Коломне останавливался Антиохийский патриарх Макарий.

Коломна, Коломенский кремль, Ново-Голутвин женский монастырь, церковь Сергия Радонежского
Церковь Сергия Радонежского (1823 г.).

Архиерейское подворье особенно преобразилось в конце XVII в. при архиепископе Коломенском и Каширском Никите. Им были выстроены все основные здания ныне существующего комплекса: собственно Архиерейский дом, здание Разрядного приказа и Троицкая крестовая церковь.

Коломна. Святые врата, церковь Покрова Пресвятой Богородицы и угловая башенка, Ново-Голутвин Троицкий монастырь.
Святые врата, церковь Покрова Пресвятой Богородицы и угловая башенка, Ново-Голутвин Троицкий монастырь.

Еще в 1728 г. в Коломне (согласно регламенту 1721 г.) было положено основание учреждения духовной семинарии, окончательно сконструированной епископом Киприаном в 1739 году на территории архиерейской резиденции. Учениками ее были дети местного белого духовенства. Лучшие из учеников посылались иногда в московскую семинарию, причем коломенский епископ Гавриил (Кременецкий) обязывал их, по окончании ими московского курса, учить в родной семинарии. Среди питомцев коломенской семинарии следует отметить великого святого Филарета Дроздова, митрополита Московского, и публициста 70-х гг. Н. Гилярова-Платонова.

Коломна. Покровская церковь в Ново-Голутвине Троицком монастыре.
Покровская церковь в Ново-Голутвине Троицком монастыре.

В основном комплекс сформировался в конце XVII – начале XVIII века. На его территории располагались выстроенные из камня архиерейский и семинарский корпуса, церковь Троицы и здание консистории, известное по архивным документам как древняя церковь Покрова. По благословению епископа Феодосия (Михайловского) стоявшую без службы Покровскую церковь упразднили в 1782 году, разместив там консисторскую присутственную палату. Жертвенник с одеждами, престол и иконостас были перенесены в пострадавшую от пожара церковь Симеона Столпника.

Коломна, Коломенский кремль, Ново-Голутвин женский монастырь, Троицкий собор
Троицкий собор (1705 г.).

В 1799 г. вышел указ императора Павла о том, чтобы Коломенскому епископу, который управлял церквами в Тульской, Московской и Рязанской губерниях, управлять только церквами в Тульской губернии. Коломенская епархия была упразднена, а архиерей был переведен в Тулу. В Коломне остался древний архиерейский дом, пустой и без способов поддержания. Митрополит Московский Платон в 1800 г. решился перевести сюда часть братий из Богоявленского мужского монастыря, что на окраине Коломны. С тех пор открывшийся в Кремле монастырь стали называть Ново-Голутвиным монастырем, а пригородный монастырь - Старо-Голутвиным монастырем.

Коломна. Свято-Троицкий собор в Ново-Голутвине Троицком монастыре.
Троицкий собор.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. Коломна

Указом от 16 октября была учреждена Тульская епархия, которую возглавил недавно назначенный на коломенскую кафедру епископ Мефодий (Смирнов). Спираль истории совершила замысловатый виток, ведь от указа Екатерины II от 6 мая 1788 года о присоединении Тульского наместничества к Коломенской епархии прошло немногим более 11 лет.

Коломна. Собор Троицы Живоначальной в Ново-Голутвине Троицком монастыре.
Троицкий собор.

Переезд в губернскую Тулу епископской кафедры с многими коломенскими святынями из архиерейской ризницы и семинарии был поспешен. В городе к прибытию архиерея «не было ни архиерейского дома, ни помещений для семинарии и консистории; не было комнат для эконома, казначея, иеромонахов и певчих, – равно как и помещения для архиерейской прислуги; не было ни конюшни, ни сараев, ни кухни, ни даже кладовой для архиерейской ризницы и утвари». Жители Коломны с болью в душе отнеслись к переменам.

Коломна. Колокольня Ново-Голутвина Троицкого монастыря.
Колокольня.
Коломна. Последний ярус колокольни Ново-Голутвина Троицкого монастыря.

В опустевший архиерейский дом по высочайшему указу императора Павла I «в уважение древности, сколько к сему архиерейскому дому, … также и для приличия самому сему древнему городу…» перевели штат второклассного Богоявленского Голутвина мужского монастыря, во главе с настоятелем архимандритом Варлаамом. Указом предписывалось также «в ведомство его отдать все находящиеся при том доме церкви и строения».

Коломна. Часовня Владимира равноапостольного и Анастасии Узорешительницы (2001-2002 гг.) в Ново-Голутвине Троицком монастыре.
Часовня Владимира равноапостольного и Анастасии Узорешительницы (2001-2002 гг.).

Митрополит Московский Платон (Левшин) опасаясь, чтобы опустевший архиерейский дом не постигла участь упразднённого в 1788 году первоклассного Симонова монастыря, в чьих зданиях разместили казармы, поспешил выполнить указ. Новому штатному мужскому монастырю присвоили сразу второй класс, что позволяло настоятелей возводить в высокое духовное звание архимандрита. В память о корнях – Богоявленском Голутвине монастыре – и по главному храму обитель стала именоваться Троицким Ново-Голутвиным монастырём. В архивных документах встречается и другое название: Коломенский мужской монастырь.

Опасения митрополита подтвердились менее чем через три года, когда 12 сентября 1803 года он получил письмо от графа А.А. Аракчеева. Граф сообщал, что коломенский архиерейский дом удобен, «для того, чтобы поместить в нём два эскадрона кирасир с лошадьми и со всеми принадлежностями». Митрополит Платон смог аргументировано отказать в передаче зданий, заключив письмо словами: «Я собственной своей выгоды никакой в том не нахожу, а яко недостойный пастырь того града, ревную об общем благе церкви и о чести града того». Получив отказ, граф Аракчеев не стал настаивать, о чём 14 октября 1803 уведомил владыку.

Жизнь насельников, в сохранённом благодаря митрополиту Платону монастыре, не была лёгкой. Здания находились далеко не в идеальном состоянии, да и соседей оказалось много. В бывшем семинарском корпусе разместилось Коломенское духовное училище, часть помещений занимали под квартиры преподаватели и священники Успенского собора. Все здания нуждались в серьезных ремонтных работах, но из-за недостатка средств их проводили только в случае необходимости.

Более масштабные строительные работы начались с 1823-го года при архимандрите Арсении (Козиорове). К северному торцу бывшего архиерейского корпуса он пристроил кирпичную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского с приделом в честь Преображения господня (ныне церковь Покрова). Возведённая в псевдоготическом стиле, она служила его домовой церковью.

При строительстве в храмовое здание органично вписалась северная часть архиерейского корпуса, в том числе одностолпная житенная палата, находившаяся на первом этаже. Возможно, тогда же были построены северные ворота и северо-западная башня ограды, служившая входом в храм со стороны Соборной площади. В 1825 году архимандрит Арсений возвёл 55-метровую колокольню, ставшую второй по высоте в Коломне.

Самый большой колокол был украшен изображениями святой Троицы и преподобного Сергия Радонежского и надписью по кругу «1827 г. июля 1 дня, вылит сей колокол в г. Коломне в Новоголутвин второклассный монастырь усердием и коштом Коломенского 2 гильдии купца Киприяна Максимовича Кислова, в Москве на заводе Николая Самгина весу 259 пуд. 32 фунта, лил мастер Аким Воробьёв». Ровно через год 126-пудовый колокол с изображением святой Троицы и святого Кирилла Иерусалимского пожертвовал коломенский купец Кирилл Максимович Кислов. Шесть меньших колоколов на монастырской звоннице не имели изображений и надписей о дарителях, из-за чего в описях особо не отмечались.

После череды смен настоятелей, в декабре 1846 году, епархиальное начальство переместило из дмитровского Борисо-Глебского монастыря в Ново-Голутвин архимандрита Тихона (Угленского), где он и прослужил более четверти века. Настоятель интересовался историей возникновения раскола в Русской православной церкви и не жалел средств на приобретение книг и рукописей по данной проблематике. Со временем часть редких книг из своего собрания он передал в Московскую епархиальную библиотеку, остальные завещал продать, а вырученные средства передать в монастырь.

По свидетельству знавших Тихона людей, он отличался «высокими душевными качествами, которые способны всякого привлекать и навсегда привязывать к себе. Простота, любезность, детское простосердечие и добросердечие, незлобие, прямота, исключающая всякую возможность какой-нибудь задней мысли и двуличия». Многолетняя служба настоятеля была отмечена в 1863 году орденом святой Анны 2 степени и в 1869 году этим же орденом, украшенным императорской короной.

Архимандрит Тихон недостаточно хорошо управлял хозяйством монастыря. «Не имея ни решимости, ни твердости характера, необходимого для правителя он был постоянно под влиянием других и как покорное дитя, исполнял желание других, ни к чести себе, ни к пользе братии и к явному вреду всей обители». По воспоминаниям благочинного общежительных монастырей Угрешского настоятеля архимандрита Пимена (Мясникова), после его кончины 7 февраля 1871 года обитель оказалась в «совершенном упадке и нищете, во всех отношениях».

В монастырской кассе нашлось около 15 рублей серебром да имущества покойного осталось рублей на сто. Конечно, благополучие обители, её авторитет среди населения во многом зависели от личности настоятеля, его умения руководить общиной, ладить с властью и общественностью. Но в этом случае причину запустения монастыря Пимен видел в его штатном, устройстве, из-за чего Ново-Голутвин монастырь «никогда не приходился по сердцу жителям Коломны».

Подобные «монастыри критиковались за то, что в них жизнь построена на корысти и свободе в отношении обязанностей», когда «обычаи заменяют уставы, установленные церковью и святыми отцами». Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) считал необходимым введение общежительного устава, но не повсеместно, так как «по обстоятельствам, нужно сохранить оба типа монастырей». Причина видимо крылась в глухом сопротивлении монашествующих введению общежития. Выход Филарет видел в убеждении настоятелей брать на себя инициативу. Хорошим примером служит Николо-Угрешский монастырь, в котором по просьбе митрополита настоятель игумен Пимен (Мясников) в 1852 году ввёл общежитие.

Необходимость монастырской реформы была очевидна. Особенно остро проявилось это во второй половине XIX века с возникновением в обществе мнения, что из-за утраты идеала православного аскетизма институт монашества не нужен.

В мае 1871 года настоятелем Ново-Голутвина монастыря стал староголутвинский игумен Сергий (Свешников). Несколько месяцев ушло на подготовку монастыря, и 26 ноября 1871 года, аккурат на праздник святителя Иннокентия-Иркутского чудотворца и день тезоименитства митрополита Иннокентия, в торжественной обстановке епископ Дмитровский Леонид (Краснопевков) открыл общежитие. При финансовой поддержке Гурия Ротина облик монастыря преобразился уже к этому событию. Затем в начале 1872 года была полностью переделана деревянная галерея, соединяющая архиерейский корпус с Троицким храмом. На её месте возникла более современная, с опорой на две каменные арки, с застеклёнными рамами.

Тогда же на средства, пожертвованные московским купцом Васильевым, удалось расписать стены церкви Троицы. При финансовой помощи Гурия и Екатерины Ротиных монастырь, «преобразованный в общежитие, воскрес из развалин и так быстро обновился и пришёл в цветущее состояние», а активная деятельность игумена Сергия была вознаграждена долгожданным возведением в сан архимандрита.

К процветающей обители, где количество насельников достигло 50 человек, тянулись прихожане, и для их детей здесь открылось народное училище на 40 человек. За заслуги по духовному ведомству архимандрит Сергий был награждён орденами Святой Анны 3 и 2 степени, а за организацию госпиталя и помощь в уходе за ранеными в русско-турецкой войне отмечен знаком Российского общества Красного Креста. Административные способности коломенского настоятеля были столь очевидны, что епархиальное начальство в 1881 году назначило его благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Через два года Сергия переводят настоятелем в Иосифо-Волоцкую обитель.

Назначенному на его место 53-летнему ризничему Троице-Сергиевой лавры архимандриту Иоанникию (Постникову) досталась обитель, где «все храмы были приведены в совершенный порядок; ризница стала не только достаточна, но обильна; все здания обновлены, архиерейский дом исправлен и приведён в наилучший вид, трапеза и келлии устроены как нельзя лучше; заведено стройное пение, правильное чтение, богослужения стали совершаться согласно с уставам без малейшего отступления».

Архимандрит Иоанникий, исполняя должность настоятеля монастыря, проявлял заботу и об учащихся духовного училища. Он стал одним из учредителей основанного в 1886 году Братства праведного Филарета Милостивого, целью которого ставилось оказание помощи бедным ученикам, и вплоть до своей кончины в августе 1889 года председательствовал в Совете братства. Последующие настоятели сохраняли традиции, заведённые архимандритом Сергием, и приумножали благосостояние обители.

Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. Плащаница Спасителя
Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. Плащаница Спасителя.

Налаженная монашеская жизнь была в одночасье разрушена в результате свершившейся Октябрьской революции 1917 года. На основании декрета Совета народных комиссаров РСФСР от 2 февраля 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» все религиозные организации лишались прав юридического лица, а все церковные имущества объявлялись народным достоянием. Здания и предметы, необходимые для богослужения, могли передаваться религиозным обществам в бесплатное пользование, но это не касалось монастырей.

Новая власть поставила задачу «полного уничтожения монастырей как рассадника паразитизма», и только за период с 1918 по 1921 год на территории России под ликвидацию подпало 673 монастыря, и Ново-Голутвин тоже. Имущество монастыря, в том числе находившуюся в собственности 181 десятину земли, национализировали. По инициативе местных властей, сославшихся на инструкцию о чрезвычайном налоге, у настоятеля архимандрита Леонида отобрали даже личные вещи и награды из серебра и золота. Не у дел и без средств существования, практически на улице оказались 16 монашествующих и 14 послушников. С начала 1919 года часть их помещений заняло управление уездной и городской милиции.

В какой-то степени это спасло монастырь от худшей судьбы, т.к. циркулярное предписание губернского отдела управления от 23 мая обязывало власти города немедленно приступить к устройству лагеря принудительных работ. К примеру, такие лагеря в Москве организовали в Спасо-Андрониковом монастыре, Новоспасском монастыре и Ивановском монастыре. Вот и в Коломне «после долгих поисков выяснилось, что более подходящего помещения как Коломенский мужской монастырь–нет». Наверное, на это имелись веские причины, всё-таки центр города, приличная по размеру территория, обнесённая оградой, много небольших келейных помещений, легко превращаемых в камеры.

Не откладывая дело в долгий ящик, 16 июня 1919 года на заседание коллегии отдела управления Коломенского уездного исполкома выносят вопрос о создании в Ново-Голутвине монастыре концентрационного лагеря. Быстрейшее освобождение занимаемых милицией помещений с переводом её в Брусенский монастырь возложили на жилищно-земельный отдел. Но дело не сдвинулось с мёртвой точки, и 15 июля заведующий отделом управления Коломенского уездного совдепа Н.С. Нилов констатировал, что устройство концлагеря, по всей видимости, будет отложено на длительное время.

Теперь мешал временно размещённый в монастыре госпиталь. Вновь коллегия вернулась к вопросу 9 августа, и, чтобы не топтаться на месте, решено было приступить хотя бы к составлению смет на приспособление и переоборудование помещений. В очередном докладе от 18 августа Н.С. Нилов выразил необходимость, не дожидаясь вывода госпиталя, занимавшего, по его мнению, всего 1/8 часть помещений, начать установку решёток и врезку замков в двери. К счастью для города и монастыря, по каким-то причинам устройство концентрационного лагеря не состоялось, и кельи стало обживать население.

Вскоре после закрытия монастыря возник вопрос о сохранности монастырского архива, где, по предположению специалистов, могли находиться документы со дня основания обители. Оказалось, что архивные дела находятся в башне ограды, откуда для лучшей сохранности член комиссии по охране памятников старины В.Г. Эро и перенёс их на временное хранение в два специально выделенных жилых помещения. Через некоторое время научный сотрудник Московского губернского архива Е.П. Шишкина обнаружила, что помещения вскрыты, а папки с делами разбросаны. В присутствии члена Коломенской комиссии по охране старины К.В. Климова и сотрудника Коломенского уездного исполкома П.Е. Чупаковой помещения опечатали вновь, из-за отсутствия замка скрутив проволокой проушины, и что стало с ценными документами в дальнейшем, неизвестно.

Древние здания монастыря и церковное имущество не оставались без внимания специалистов, делавших всё возможное для сохранения культурного наследия. С их помощью весной 1922 года, во время компании по изъятию церковных ценностей в помощь голодающему Поволжью, ризница Ново-Голутвина монастыря была включена в «Список монастырей, соборов и церквей, хранящих исключительные историко-художественные ценности, подлежащих ведению Главмузея Н.К.П.».

В декабре 1927 года на Коломенский горсовет была возложена обязанность по заключению договоров с группами верующих на аренду зданий и предметов культа. Сотрудники отдела лояльно относились к верующим и не чинили препятствий в предоставлении аренды на действующие храмы Коломны и Боброва. На это время официально закрытых храмов насчитывалось четыре: Преображенская церковь, Всех Святых, Успения и Крестовоздвиженский собор Брусенского монастыря, а также тюремная часовня.

При заключении договоров религиозная община обязана была подавать списки зарегистрированных членов. Как правило, их число было небольшим. К примеру, Троицкая новоголутвинская община на 1929 год насчитывала 77 зарегистрированных членов, чуть больше числилось в храме Николы Гостиного в Коломне, храме Троицы на Репне в Коломне, храме Петра и Павла в Коломне, храме Иоанна Предтечи в Городищах в Коломне.

Со временем последнюю Ново-Голутвинскую церковь закрыли. Исчезли иконы известные из метрики 1887 года: Святой Троицы, одна написанная в 1707 году «жалованным» иконописцем Оружейной палаты Тихоном Филатьевым, другая, выполненная на кипарисовой доске с изображением внизу коломенского кремля, икона Знамения Пресвятой Богородицы с клеймами, в которых изображена была история её явления и вид Новгорода с кремлёвской стеной и храмами, местночтимая икона преподобного Сергия Радонежского и т.д. Здания и строения окончательно перешли в пользование многочисленных жильцов и организаций. Некоторые постройки перешли в собственность.

Например, колокольня, проданная в апреле 1934 года городским финансовым отделом Коломенскому патефонному заводу. Церковь Троицы в 1940-1950 годах сдавалась в аренду швейно-ремонтной артели, Сергиевская – мастерской «Мособлхудожфонда». Десятки лет древние здания эксплуатировались на износ. Новые хозяева пробивали дверные проёмы, ниши для полок, ставили многочисленные перегородки. Сохранению памятника культового зодчества не смогли помочь не подкреплённые делами постановления Совета Министров РСФСР, решения исполкома Мособлсовета и Коломенского горсовета, утверждавшие неоднократно «Списки памятников архитектуры, подлежащих государственной охране в Московской области».

Возможность получить реальную государственную защиту и войти в реставрационную программу появилась у федерального памятника с принятием Советом Министров РСФСР решения от 6 мая 1968 года о создании в Коломне историко-архитектурного заповедника. В разработанной специалистами треста «Мособлстройреставрация» в 1971 году программе немаловажная роль отводилась Ново-Голутвину монастырю. Бывший архиерейский корпус и здание консистории предполагалось использовать под гостиничные номера для будущих туристов, а в семинарском корпусе поместить красный уголок и администрацию комплекса.

Подклет Троицкого, как вариант Покровского храма отводился под ресторан. Верх реставрированной церкви Троицы планировался под музей. При благоустройстве территории предполагалось разбить плодовый сад, примерно такой, как он был в XYIII веке. Первоочередным объектом реставрации мог стать архиерейский корпус.

Грандиозные планы не воплотились в жизнь, но это не помешало в 1973 году приступить к реставрационным работам в Ново-Голутвине.

Обшарпанную колокольню полностью оштукатурили, восстановив утраченные русты. В ярусе звона с южной стороны каменщики заложили кирпичом растёсанные при скидывании в 1920-х годах большого колокола стороны проёма. Шпиль и купол перекрыли коломенские специалисты, а сложной конфигурации пьедестал шпиля выполнил московский медник А.И. Морозов.

В 1977 году комплексная бригада Н.И Шепелёва в составе В.С. Ахтырко, А.Б. Виноградов, А.А. Горячев, Л.А. Жерновков, Н.П. Кривошапов, К.В. Ломакин, И.Г. Савин, восстановив лопатки с внутренней аркадой северной стены ограды, приступила к реставрации церкви Троицы, освобождённой незадолго от склада гражданской обороны.

Неоценимую помощь реставраторам оказывали шефы – предприятия Коломны. За монастырём решением исполкома был закреплён завод тяжёлого станкостроения. Шефская помощь заключалась в предоставлении транспорта, стройматериалов, планировки территории, вывозе строительного мусора. Особенно ярко проходили Ленинские субботники, возглавляемые инженером Л. Силиной. Вопреки сложившемуся стереотипу заводчане трудились с энтузиазмом, а не из–под палки.

Для расширения фронта работ и улучшения условий проживания из зданий монастыря постепенно отселяли жителей. К 1982 году был выселен архиерейский корпус, и сразу к обмерным и исследовательским работам приступили архитекторы К.В. Ломакин и В.А. Мозжеров. Для этого пришлось освободить помещения от поздних перегородок, полов, сбить штукатурку, удалить засыпку пазух сводов. При производстве работ в строительном мусоре удалось обнаружить многочисленные фрагменты изразцов XYII–XIX веков. После склейки и зарисовки реставраторы передали их в Коломенский краеведческий музей.

Восстановление архиерейского корпуса затянулось на годы, во многом из-за неясного его дальнейшего функционального использования. Идей витало много: то приспосабливаем здание под гостиницу, то под музыкальную школу. Неопределённость привела к тому, что реставрационные работы шли эпизодически.

При сложившейся ситуации необходимо было волевое решение. И оно принимается с учётом начавшейся в 1985 году перестройки политической жизни страны и созданных предпосылок для религиозной свободы в СССР. По просьбе руководства Русской православной церкви в некоторых городах верующим стали передавать храмы. Прошедшее на государственном уровне празднование 1000-летия крещения Руси активизировало процесс передачи культовых зданий религиозным объединениям.

Коломна не осталась в стороне, и уже 29 декабря 1988 года на заседании Совета по делам религий при Совмине СССР рассматривалось представление исполкома Московского областного Совета народных депутатов о передаче комплекса Ново-Голутвина монастыря для нужд Московской епархии. Прилагаемый перечень зданий комплекса включал Успенский кафедральный собор, Тихвинскую церковь и шатровую колокольню. Вопрос был решён положительно и первый в Московской области монастырский комплекс передан в пользование Русской православной церкви для организации женской монашеской общины.

С этого времени начался этап возрождения обители под управлением настоятельницы игуменьи Ксении (Зайцевой), по значимости сравнимый со всей предыдущей историей Ново-Голутвина монастыря.

В Покровском храме монастыря находятся чтимые святыни обители - частицы мощей:

Апостола и Евангелиста Луки,

святого великомученика Пантелеимона,

первомученика архидиакона Стефана,

великомученика Георгия Победоносца,

преподобного Авраамия, архимандрита Ростовского,

благоверного князя Александра Невского,

мученика Иоанна Воина,

благоверных князей Петра и Февронии,

мученика Иоанна Нового,

великомучениц Ирины и Варвары,

мученицы Татианы,

преподобномученицы Елисаветы Феодоровны,

преподобных Кирилла и Марии Радонежских,

святой блаженной Матроны Московской,

святого праведного Феодора Ушакова.


Престольные праздники.

День Святой Троицы – на 50-й день после Пасхи, престольный праздник Троицкого храма.

Покров Пресвятой Богородицы – 1/14 октября, престольный праздник Покровского храма.

Успение Пресвятой Богородицы – 15/28 августа, престольный праздник Успенского храма на подворье монастыря в деревне Карасево.

День памяти святой блаженной Ксении Петербургской – 24 января/6 февраля, престольный праздник храма блаженной Ксении Петербургской.

В начало

 
Rambler's Top100