Киржач. Окончание
Страницы: 1 2 3 4
Г. Киржач.
Исторический очерк - окончаниеУмная, смелая, быстрая и жизнерадостная, движимая равно и волей «батюшки», и своим любящим сердцем, сестра Ирина самоотверженно заслоняла своего духовного отца от житейских тягот. По ходатайству друзей Дурылин вернулся в Москву досрочно. Он поселился в Муранове, давал уроки Кириллу Пигареву, правнуку Тютчева по матери. В 1926 г. Нестеров написал портрет Дурылина, назвав его «Тяжёлые думы».
Лето 1926 г. Дурылин провёл в Коктебеле. В июле он записал:
«Боль моя не в том, что я не верю в Него, но в том, что не 1 вижу Его, когда видеть было бы спасением ... Не вижу, чтоб и другие видели...». В конце 1926 г. С. Дурылин писал «В своём углу»: «Целые Эльбрусы книг написаны на тему, как надо верить, в похвалу верящим и в обличение неверующих, на всех языках мира, во всех углах мира. И всё-таки никто никогда не ответил, не ответит на самый простой вопрос:
- Что делать, когда не верится?
Вера не оттого, что я чётко и верно читаю (всё равно какое: христианское, иудейское, магометанское, буддийское), и не оттого, что читал книги или слушал проповедников веры, и не оттого даже, что видел чудеса, вера оттого, что верится. Это не мысль, не дело, не чувство, не образ, вера - это состояние. Как в физическом мире бывает: «дремлется», «спится», «неможется» - так в духовном мире у человека бывает: «верится».
Дурылин очень многое отдал для того, чтобы иметь возможность спокойно работать «в своём углу». Этим «своим углом» стало Болшево, дом, который построила Ирина Алексеевна, используя рамы разбираемого Страстного монастыря в Москве.
В советское время разрушены две каменные церкви в с. Ново-Бусино, построенные владельцем села Иваном Александровичем Небольсиным, - Смоленской иконы Божией Матери (1787) и Усекновения Главы Иоанна Предтечи (1794), тёплая, под колокольней. В 1930-х гг. в с. Семёновское на р. Шерне разрушена каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1816 г. на месте деревянной.
Сын его Василий Фёдорович Скопин-Шуйский в 1577 г. был воеводой Большого полка в Ливонском походе, в том же году пожалован в бояре. В 1582 г. В.Ф. Скопин Шуйский наравне с Иваном Петровичем Шуйским был главным воеводой и защитником Пскова от войск польского короля Стефана Батория. В1587 г. назначен наместником в Каргополь. В царствование сына Иоанна Грозного, Феодора Иоанновича, когда усилилась вражда между Шуйскими и Борисом Годуновым, Шуйских обвинили в измене государю, взяли под стражу и разослали в отдалённые места, но Василию Фёдоровичу дозволили жить в Москве.
Конец ознакомительного фрагмента.