Внешний облик христианки

Дата публикации или обновления 02.06.2016
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Так получилось, что лет до двадцати в храм я не ходила.

    Была крещена, но о том, что надо исповедоваться и причащаться (да и вообще быть на каждой воскресной службе), не знала.

    Было такое непонятно откуда взявшееся мнение, что в церковь ходят только старушки или люди, обделённые чем-то в жизни.

    Но, наверное, каждому рано или поздно выпадает такая радость (или такое испытание), благодаря которому появляется возможность задуматься о Боге, о Церкви. И у меня произошло такое событие... я пошла в храм.

    Оделась «по церковному»: длинная юбка (как раз то, что надо, – тёмная и старая), балахон, естественно, тоже тёмный и платок, что больше никуда не носила. Мне казалось, что, когда я надену такую одежду, мой внешний облик будет соответствовать образу православного человека.

    Вот так и ходила в Церковь, пока однажды случайно в разговоре не сказала сестре, что надо погладить церковную юбочку.

    На что моя любимая сестра засмеялась и сказала: «Ты знаешь, твоя церковная юбка от слова цирк!» Вот тогда только я и задумалась о подобающем внешнем виде женщины в храме...

    Одежда

    Практически на всякий случай жизни есть определённая форма одежды: в театр, оперу мы надеваем вечерний наряд, для занятий спортом выбираем спортивный костюм, на работу в офис – строгий.

    Традиционно в храм не надевают брюки, короткие юбки, платья и блузы с большими вырезами, без рукавов.

    И связано это с тем, что одежда, которую мы выбираем для посещения храма, должна быть прежде всего целомудренной.

    Естественно, её должна отличать опрятность. При этом она вполне может быть ещё и красивой, современной.

    Принцип тут один: лучше одеться так, чтобы твоя одежда не давала повода отвлекать от молитвы ни тебя самого, ни других людей.

    На одежде не должно быть символов, враждебных христианству, надписей вызывающего содержания (особенно часто такие надписи встречаются на иностранных языках).

    Стремление одеться в храм похуже добродетелью не является, впрочем, как и нарядиться «во всё лучшее сразу». Так что женщина благодаря присущему ей чувству стиля вполне может выбрать такой наряд, который не бросится в глаза ни показной отчуждённостью от мира, ни показной роскошью, не смутит других прихожан.

    Известно, что блаженная Матрона Московская не разрешала своим духовным дочерям выделяться одеждой и одеваться как монахиням.

    А святитель Игнатий (Брянчанинов) заметил посетившим его племянницам, что шляпки у них старого фасона, и посоветовал отнестись с большим вниманием к своему гардеробу.

    Платок

    Все мы знаем, что женщины в храме должны быть с покрытой головой. В зимнее время года не которые прихожанки на службе стоят в шапках (и это допустимо), но в них жарко, и неудобно делать поклоны.

    Моды стремительно меняются, но благочестивая традиция у женщин ходить в церковь и молиться дома в платочке, основанная на Апостольском завете (I Кор. 11: 5-10), сохраняется и в наши дни.

    И это не случайно. Идеалом для христианок всех времён был об раз Пресвятой Богородицы, Которая покрывала Свою голову длинным покровом – омофором.

    Платок – это символ духовной красоты женщины. Он подчёркивает её скромность и смирение.

    Вот почему святитель Феофан Затворник называет ношение платка особым видом чина, соблюдение которого строго обязательно и душеполезно.

    Диакон Андрей Кураев сетует на то, что сейчас в храмах уже почти нет «белых платочков». А ведь есть добрая традиция покрывать голову платком соответствующего цвета: на Пасху – красного, на Троицу – зелёного, в Богородичные праздники – голубого, в остальные же дни предпочтительнее белый цвет.

    Косметика

    Перед посещением храма пользоваться косметикой не рекомендуется, в особенности губной помадой.

    Ведь в храме все православные христиане прикладываются к иконам, кресту, и будет неблагочестиво оставлять на святынях следы помады.

    Тем более это неуместно, если женщина собирается причащаться Святых Христовых Таин.

    Мы идём в храм не для демонстрации своей внешности и не для при влечения к себе внимания, а для смиренной встречи нашей души с Богом.

    Как говорит диакон Андрей Кураев, «храм – не место для лицедейства... Если человек пришёл в храм, то к чему пудра и помада?»

    Святейший Патриарх Кирилл, будучи митрополитом Смоленским и Калиниградским, подверг критике некоторых верующих за их чрезмерное пренебрежение к своему внешнему виду, оставляющему, по его словам, негативное впечатление от Православия в целом: «Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом. Эстетика в Церкви имеет огромное значение, в том числе и внешний вид верующих, одежды, убранства храма.

    Православие – это не убожество, это красота жизни!

    Православие не заставляет нас одеваться в мрачные серо черно коричневые цвета».

    В какие красивые одежды облачены священнослужители! Какая радость для нас каждая служба в храме, и особенно Литургия!

    Будем же одеваться так, чтобы и своим внешним видом нести в мир радость и красоту!

    Подготовила Ольга Иошкина


    По материалам газеты «Пантелеимоновский Благовест», приходского вестника храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 6 (145) май 2011 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Rambler's Top100