«Иконописец»

Дата публикации или обновления 15.03.2016
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Журнал «Иконописец»

    Журнал «Иконописец».

  • Некоторые соображения о проблемах современного иконописания
  • Что значит икона для нас сегодня? Какое место занимает она в современной культуре? Не является ли она всего лишь атрибутом внешнего благочестия? Можно ли всерьез говорить о возрождении иконописной традиции в России? Может ли быть икона, написанная в начале третьего тысячелетия, таким же откровением, как и великие произведения прошлых эпох? Почему при таком количестве чудес, связанных с иконами, серьезного духовного возрождения в стране не наблюдается? Эти вопросы неизбежно возникают, когда мы говорим об иконе и ее месте в современном мире.

  • Эффективный руководитель
  • Хороший руководитель занимается рядом вещей: кадровой политикой, стратегическим планированием, отслеживает отлаженность работы механизма исполнения. Если начальник совершает спонтанные поступки, то подчиненные не знают, что будет завтра, и пытаются планировать самостоятельно. Возникает хаос, конфликт между коллективом и руководителем. Успешный руководитель работает четко, расставляет приоритеты, отделяет цели от задач, главное от второстепенного, планирует, сам распределяет обязанности, прислушивается к особенностям сотрудников и дает им задания только в соответствии с их психологическими данными.

  • Строительство храмов. Заказчик и исполнитель: возможен ли диалог?
  • Современный процесс восстановления и строительства храмов в России поражает своим размахом. Одна только программа «Двести храмов для Москвы» чего стоит! Перед многими священниками, особенно перед настоятелями храмов, стоит задача церковного благоукрашения. Но как приступить к ее решению? На первый взгляд все просто: приглашаются иконописцы, благо их сегодня немало и выбор есть, им дается задание, оговариваются сроки и стоимость работ. Остальное, как говорится, дело техники.

  • Дабы святыня не погибла
  • Судьба древних святынь — не только вопрос, волнующий сердце каждого православного, но и предмет споров, ведущихся в современном обществе. Может ли Церковь обеспечить старинным иконам должный уровень сохранности и безопасности? Что должны знать настоятели храмов или уполномоченные ими лица, дабы не посрамиться перед представителями музеев? На эти вопросы ответил постоянный автор-эксперт нашего издания, руководитель иконописно-реставрационной мастерской «Каноны» Александр Васильевич Ренжин.

  • Басма: загадочная и родная
  • Басма — тонкая и строгая, драгоценная и сдержанная. Этот вид искусства сегодня переживает второе рождение. Басмой украшают отдельные образа и целые иконостасы, применяют ее и при декорировании церковной утвари, книг. В отличие от золоченой резьбы, басма не отвлекает внимания от иконы, обрамлением которой является, но лишь подчеркивает ее благородство. Рассказать о басменном искусстве мы попросили Юрия Алексеевича Воронова, руководителя мастерской «Басмикон».

  • Иконостас: преграда или откровение?
  • Говоря о символике иконописи, нельзя оставить без внимания такое явление, как иконостас. Некоторые считают его преградой, призванной скрыть сакральный мир алтаря от мирян. Но символика иконостаса является своеобразным ключом, помогающим понять мир Горний, делающим для нас зримым то, что невидимо происходит в алтаре.

  • Как быть, если перед иконой никогда не молятся?
  • Настает момент - и очередная партия священных изображений заставляет собой предыдущие. В итоге, как это ни парадоксально, икона перестает выполнять свою единственную функцию: быть молельным образом.

  • Фрески Дионисия: увидеть подлинное
  • Фрески Дионисия - вершина русского искусства стенописи. Современные иконописцы используют их в качестве предмета для подражания. Но что мы знаем о них? В ферапонтовский «Музей фресок Дионисия» пускают лишь небольшие экскурсионные группы и только на ограниченное время, художественные альбомы со сложившимися в XX веке шаблонами воспроизведения фресок дают об оригинале отнюдь не лучшее представление...

  • Как быть с иконами, пришедшими в ветхость?
  • «Суббота для человека, а не человек для субботы» - сказал Господь (Мк.2, 27). Поэтому не нужно чрезмерно погружаться в проблему утилизации газет и записок, тем более что ни заповеди Божией, ни церковных канонов на этот счёт нет.

  • Размышление у домашнего иконостаса
  • Какой должна быть икона в православном доме? Ответ на этот вопрос требует гораздо больших размышлений, чем может показаться с первого взгляда. Во-первых, почему «должна»? В годы гонений верующие молились и на вырезанные из газет тусклые черно-белые фотографии.

  • Иконопись: краткий обзор истории
  • Современное церковное искусство в лучших своих образцах стремится к традиционности и каноничности. История иконописания представлена множеством направлений, существовавших в разное время в различных регионах - от Средиземноморья до Новгорода. Возникает вопрос: продолжателями каких школ иконописи становятся современные мастера? Иконописцы по-разному решают для себя дилемму: следует ли подчинять свою работу какому-то одному стилю - или творческий поиск в том и состоит, чтобы осваивать более широкий, нежели отдельная иконописная школа, пласт культуры, сочетать художественные направления, подбирать для каждого объекта особое, именно для него подходящее решение...

    В начало

     
    Rambler's Top100