Софрино, Смоленская церковь
Храмы Московской области
Церковь Смоленской иконы Божией Матери
С. Софрино.В начале 1630-х гг., после разорения Смутного времени, село Супонево "Сафарино тож", лишившееся своей Успенской церкви, оказалось "присельем" с. Семёновского на Вязи.
К 1677 г. Сафарино - государево дворцовое село "у пруда"; восстановленная Успенская церковь успела сгореть или обветшать, и на её месте выстроена новая, под другим наименованием, посвященная Смоленской иконе Божией Матери. На составленном около этого времени плане XVII в. трёхшатровая церковь с колокольней и папертью показана на левом берегу запруженной Талицы; напротив неё, на правом берегу, - "двор, что был вотчинников", мимо которого по прудовой плотине проходит дорога, ответвляющаяся от Троицкой у д. Григорковой и опять сливающаяся с нею у села Рахманова. Деревня Кленники, также превращенная разорением из сельца в присёлок соседнего с. Митрополичья, уже в начале 1630-х гг. числилась в дворцовом ведомстве. По-видимому, незадолго до Смуты здесь была выстроена церковь Святителя Николая Чудотворца, при ней обосновался небольшой монастырёк или "пустынка", от которой сохранились "5 мест келейных".
Позднее Сафарино вместе с "присёлком" Кленниками и деревней Бордаковой было пожаловано в вотчину ближнему боярину Фёдору Петровичу Салтыкову, отцу царицы Прасковьи Фёдоровны. При правительственном перевороте 1689 г. Салтыковы удержались при царском дворе, и в 1691 г. тесть царя Иоанна Алексеевича начал в своей подмосковной вотчине Сафарино строительство второй церкви, каменной, также посвященной Смоленской иконе Божией Матери.
В палатах Салтыковых, проездом по Троицкой дороге, останавливались Пётр I, царица Прасковья Фёдоровна, императрицы Анна Иоанновна и Елизавета Петровна.
С властью, далеко превосходившей губернаторскую, он управлял Москвой до 1724 г., когда попросился в отставку, чувствуя, что служба становится ему тяжела. Но в 1727 г. император Пётр II назначил его управлять Москвой, которая снова стала столицей империи.
У Ярославского шоссе стоит каменная часовня конца XIX в. На её месте в начале XIX в. стояла деревянная, при ней находился монах Махрищенского монастыря Александровского уезда Владимирской губернии Антоний. 9 лет он копал пещеру, вход в которую был напротив часовни, через Троицкую дорогу.
Конец ознакомительного фрагмента.