Как проводить

праздничные дни

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Спутник христианина
  • О том, как проводить праздничные дни.

    Христианский праздник в том состоит, чтобы мы весь этот день не себе работали, а Богу. Вы думаете: как же можно весь день работать Богу? Послушайте, я вам скажу.

    Первое: как только начнется день праздничный, возрадуйся духом и скажи себе: «Завтра у нас праздник годовой по милости Господней», и припомни величие Божие, в тот день Господом Богом явленное. Оттого и праздник бывает, что в те дни сделано Богом что-либо чудное и великое. Так, придет воскресный день, вспомни, что Христос воскрес из мертвых в тот день. Настанет праздник угодника Божия, вспомни, что в этот день Господь возвеличил и прославил святого раба Своего, хорошо Ему послужившего. Вот тебе и первое начало праздника: вспомянуть причину праздника. Второе: тотчас оставь твою работу, которую можно миновать; ты и кроме праздников много имеешь времени на работу.

    Верно говорю, что работа в праздник не спорится у тебя. Да и сам подумай-ка хорошенько, разве будет спориться работа, где Божия заповедь преступается? Бог сказал: «Почитай праздничный день» (4-я заповедь), а ты хочешь противиться Его повелению. Что, если бы тебе сказал царь: «Сегодня не делай», а ты бы не послушался его и стал делать: подумай, что бы тебе было? Не только бы твою работу, но, может быть, и тебя самого царь, разгневавшись, велел бы бросить в огонь. Но как милосерд Бог наш! Все Он видит, а все терпит до времени, авось когда-нибудь исправимся. Исправимся же, христиане, и бросим работать в праздники. Смотрите, а то добра не будет!

    Только бросив работу, что делать будете? Лежать на боку, или на улицу пойдете говорить всякую пустошь? Нет, тогда уж лучше не бросать работы, чем это делать. А вы вот что сделайте: оставив работу, в церковь идите к вечерне, утрене, обедне; а кому нельзя идти в церковь, то дома помолись Богу, поблагодари Его за прошедшее, попроси о будущем. А молиться и в церкви, и дома надо со страхом и благочинием, зная, что Бог невидимо тут присутствует и смотрит, кто с каким сердцем молится.

    Молись, а о прочем уже не думай; молись, а на брата твоего отнюдь не сердись; молись, а о других не только не говори, но и не помышляй. В молитве же твоей не проси неподобающего, нехорошего и ненужного, а проси только доброго и полезного. Во-первых, проси душевного спасения; потом телесного здравия, затем необходимого для жизни человека; а о другом прочем не трудись напрасно. Не услышит Бог, когда вор или разбойник молится, чтобы удалось ему украсть или убить кого. Не услышит, когда прелюбодей или грабитель просит успеха. Бог — податель доброго, а не злого. Вот тебе и о молитве.

    А потом что? Совершив свое служение Богу, повеселись свято и с благоговением: пей и ешь во славу Божию, но только в меру. Ешь и пей, но не забывай, что ты перед Богом ходишь. Божие ешь, пьешь и носишь — все Божие. Веселись и празднуй, а умом обращайся к Богу. Вот так надо праздновать; вот такие праздники Бог любит.

    Праздновать иначе — значит раздражать Бога и готовить себе вечную муку.

    А в прочие дни что будем делать? Если хотите спастись, если хотите вечно жить на небе с Христом, то соблюдайте эти две заповеди: первая — любите и бойтесь Бога; вторая — любите ближнего, то есть всякого человека. А любить Бога — значит выше и милее Его ничего не ставить, ходить перед Ним без лукавства; любить ближнего — значит ничем его не обижать, не желать ему того, чего себе не желаем. В этих двух заповедях заключается вся наша жизнь во Христе и спасение.

    Поживем же, братия, по-христиански, а не по-язычески. Будем почитать святые праздники, оставив дела рабочие, послужим в эти дни Богу прилежнее, чем в будни. А впрочем, во все дни и во всякое время будем любить Бога, будем любить и ближнего; только тогда спасемся и без особого труда (из собран, раз. поучит, слов Палладия, еп. Рязанск., издан, в 1763 г.).

    Далее: Воскресный день в Лондоне
    В начало

     
    Rambler's Top100