Львов Николай Александрович

Дата публикации или обновления 12.02.2017
  • К оглавлению: Русские писатели

  •   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я


    Львов Николай Александрович родился в 1751 г. в селе Черенчицы-Николаевское, Новоторжковского уезда, Тверской губернии в небогатой дворянской семье, умер 22.XII.1803 г. (3.I.1804) в г.Москве.

    Львов Николай Александрович

    Львов Николай Александрович — поэт, драматург, очеркист, переводчик, автор исторических и научных сочинений.

    Родители не смогли дать ему хорошее образование.

    После смерти отца Николай поступил в Петербурге в Измайловскую полковую школу, но военным не стал, а устроился в горное ведомство.

    В 1777 совершил первое заграничное путешествие со своим начальником (и родственником) М. Ф. Соймоновым и поэтом И. И. Хемницером. Затем последовал еще ряд поездок, уже по делам Коллегии иностранных дел.

    В 1787 путешествует по югу России в свите Екатерины II в качестве секретаря канцлера Безбородко. В это же время он упорно занимается самообразованием и достигает заметных результатов в самых разных сферах культурной и хозяйственной деятельности. Академия ставит его в свои почетные члены (в 1786 — Академия художеств, а в 1783 — Российская академия).

    В 1790 он издал сборник «Собрание русских народных песен с их голосами». Сборнику был предпослан трактат «О русском народном пении». В нем говорилось о большом значении мелодии как основе музыки. Николай Александрович первым из русских музыкантов указывал, что народное «хоровое пение состоит из многоголосного склада». Многие песни сборника были переложены на музыку известным композитором Иваном Прачем. Сборник Львова стал ценнейшим историческим памятником русского музыкального фольклора. Напевы, собранные Львовым, были положены в основу позднейших сборников русских народных песен. Этими напевами пользовались в своем творчестве русские композиторы М. И. Глинка, А. Н. Верстовский и другие.

    Заслугой Львова является издание (1792—99) двух русских летописей, обнимающих события «от начала России и до Полтавской битвы» и стилистически обработанных. Наибольшего успеха он добивался в шутливо- дружеских посланиях, где легкий и свободный поэтический язык выражает простодушие и обаяние их создателя. В этих же произведениях звучит и сильное сочувствие нравственному миру и морально-оздоровляющему влиянию на общество крестьян.

    Творчество Николая Александровича развивалось в русле песенной поэзии и в духе лирического творчества А. П. Сумарокова, но иногда простоту и естественность своего учителя он подменял салонной чувствительностью.

    Большой интерес Львов проявлял к проблеме народности литературы. Народность он старался связать с понятием национальности. В комической опере «Ямщики на подставе» (1788) он выступил в защиту народного творчества. Общественно значительным был сюжет пьесы: драматург рассказал о несправедливой сдаче ямщика в рекруты. Однако художественная ценность оперы заключается в песнях, вкрапленных в ткань произведения.

    В античной литературе Львова- переводчика привлекала лирика Сафо, частым предметом его переводов были послания Анакреона, передававшиеся им размером оригинала.

    Переводы Львова Н.А. из Петрарки имели известное литературное значение не только в его время. Он был известен и своими искренними дружескими посланиями, приближавшимися по простоте и естественности выражения чувств к лучшим их образцам в поэзии Державина. Наиболее примечательная черта Львова- поэта — обильное использование народнопоэтических элементов в его поэтической практике. Заметным явлением в тогдашней литературе было и жанровое многообразие творчества Львова Н. А. Комические оперы, баллады, поэмы, послания, песни, оды писались им легко и быстро. Однако значительная часть наследства Николая Александровича осталась в рукописях.

    Львов был одним из разностороннейших деятелей культуры последней трети XVIII в. Гравер-рисовальщик, незаурядный архитектор, инженер-строитель, горный мастер, Николай Александрович в то же время отличался взыскательным литературным вкусом, восхищавшим таких знатоков, как Державин.

    В 1797 году 21 августа по указу Павла I он был назначен директором Училища земляного битного строения. Там Николай Александрович учит крестьян (по 2 человека от каждой губернии) его способу возведения земляных построек.

    В историю русской литературы XVIII в. Львов вошел как предшественник сентиментализма, в отдельных его мотивах и элементах, а некоторыми сторонами своего творчества (характером использования фольклорного материала) также и нашего раннего романтизма. Поэт находился в дружеских связях с членами державинского литературного кружка: Хемницером, Капнистом, Хвостовым, Храповицким и др. В кружке этом он слыл тончайшим ценителем литературы и искусства, от которого «никакой недостаток и никакое превосходство в художественном или словесном произведении... укрыться не могло». Дебютировал Львов анонимно в «Собеседнике любителей российского слова» (ч. I, Спб., 1783) «Идиллией вечера 1780 года, ноября 8-го».

    В 1803 он по поручению правительства едет осматривать Кавказские минеральные воды, но на обратной дороге заболевает. Львов Николай Александрович скончался в Москве по пути в столицу.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Навигация
    Rambler's Top100