Открытие мощей преподобного Симеона
Открытие мощей преподобного Симеона, их последующий перенос в новый кивот и переоблачение.
Предварительно горячо помолившись Богу, чтобы свершилась святая воля Его по поводу 55-й годовщины упокоения старца, его Высокопреосвященство Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий решает со священством и монашеством перенести его святые мощи. Это было совершено в Боге в 1996 году 28 марта ровно в 15 часов.
После Митрополита больше всего потрудились тогдашний настоятель, ныне покойный игумен Феодосии и (к настоящему времени также упокоившийся. — настоятель монастыря Станьевича игумен Димитрий (Благоевич), как и прот Подгорицы Драган Митрович.
С большими усилиями был преодолен бетон, которым была залита надгробная плита, а потом еще более было пролито пота трудолюбивых священников и монахов, когда сдвигалась сама плита. После этого нужно было очистить и освободить гробницу от множества набросанного камня, о котором нельзя с уверенностью утверждать, упал ли он с каменного обложения гроба или набросан намеренно.
Лишь когда все камни и осколки были терпеливо и тщательно удалены, появились доски гроба, а потом, когда все было как следует очищено и снята верхняя доска, то показались и голова, и тело, и облачение старца, частично не тронутое тлением. Митрополит достал святой череп старца, затем его не тронутую тлением бороду и потом, с помощью одежды, остальные его святые кости и все это положил на приготовленный заранее стол. Окадив мощи ладаном и прочитав краткое поминание, пропев в конце тропарь и кондак преподобному, Митрополит и священство с любовью омыли его мощи вином, смешанным с розовым маслом, уподобясь в этом мироносицам, помазавшим Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Омытые мощи были тогда облачены в новую священническую одежду, и каждая кость была положена на свое место. Затем, когда все это было сделано, мощи положили в новый кивот, скромно вырезанный, который был впоследствии заменен на другой — искусной работы, украшенный резными крестами и другими христианскими символами; святые же мощи были переоблачены в новые, более красивые облачения, созданные в монастырской мастерской монахинями монастыря Челие Жупске.
Как тогда, так и теперь, с Божией помощью, служится в монастыре Дайбабе в навечерие дня памяти святого Симеона (1 апреля) всенощное бдение в честь его и во славу Божию, а утром Божественная литургия с резанием славского колача.
Если же 1 апреля выпадает на будний день, а день памяти святого всегда происходит во время Великого поста, то прославление и литургия переносятся на субботу или воскресенье, ближайшие к этому дню, чтобы можно было служить литургию Иоанна Златоустого и трапеза любви могла быть освящена.
Далее: Писания преподобного Симеона Дайбабского