Устройство замков дверей и багажника автомобиля

Дата публикации или обновления 20.07.2024

Как известно, больше всего проблем в виде нервотрепки доставляют не какие-то крупные и серьезные неприятности, которые, как правило, предсказуемы, и когда вполне можно сработать на опережение с целью предупреждения их появления. Когда даже если что-то из предсказуемого и стряслось, это не становится неожиданным, и всегда понятно, что нужно делать, чтобы разобраться с ситуацией. А вот всякого рода мелочи, которые происходят в самый неподходящий момент, могут вывести из себя даже самого хладнокровного человека.

Например, вы с утра, опаздывая на работу, подбегаете к своему автомобилю, и вдруг с ужасом обнаруживаете, что замки дверей никак не реагируют на нажатие кнопки на пульте. Что делать в такой ситуации? Конечно, в запале и спешке можно попробовать самостоятельно вскрыть автомобиль, но при этом велик риск повредить и лакокрасочное покрытие, и механизм замка.

Но самым верным будет вызов специалистов, оказывающих услуги по открытию автомобилей. В этом случае можно быть уверенным в том, что и автомобиль будет вскрыт без дополнительных повреждений, и досадная неисправность будет устранена.

Ниже можно будет убедиться в том, насколько сложен механизм замков дверей и багажника автомобиля ГАЗ-21 и их ремонт - а ведь замки современных автомобилей куда более сложные, и не имея понятия об их устройстве, лучше не пытаться открыть двери заблокированного автомобиля самому, а сразу обратиться к профессионалам.

Замки дверей роторного типа с кнопочным приводом автомобиля ГАЗ-21 могут иметь обломы и трещины в корпусе замка, поломки пружины, шайб, вин¬тов, кулачка, ослабление пружин и заклепок, крепления деталей замкка, повреждение резьбы в отверстиях корпуса, износ отверстий в корпусе замка, коррозию на поверхностях деталей.

Трещины в корпусе замка заваривают, детали, имеющие обломы, заменяют новыми, ослабленные пружины и не поддающиеся подтягиванию заклепки т¬акже заменяют новыми.

После удаления обломанноrо винта резьбу в отверстии проrоняют метчиком. Есл¬и резьба в отверстии корпуса замка повреждена, отверстие заваривают, зачищают наплывы металла от сварки заподлицо с основным металлом корпуса, просверливают отверстие и нарезают новую резьбу.

При ослаблении крепления осей толкателя, щеколды или кулачка тяrи ослабленную ось подтяrивают так, чтобы обеспечить свободное вращение толкателя, щеколды и кулачка тяrи. В случае износа конца защелки храповика ее заменяют новой.

После сборки храповик и защелка должны лежать в одной плоскости. Допускается западание защелки по отношению к плоскости храповика до 1 мм.

Если валик ротора имеет люфт, то необходимо заменить изношенную втулку ротора. После запрессовки отверстие в новой втулке развертывают до диаметра 14 мм под валик ротора. Осевое перемещение ротора с валиком допускается не более 0,5 мм.

При износе зубьев ротора более допустимого ero заменяют новым, в противном случае зуб ротора замка не будет заходить во второй зуб фиксатора и дверь не будет полностью закрыта. Фиксатор двери представляет собои стальную отливку с двумя верхними неподвижными зубцами и нижним подвижным сухарем. Фиксаторы передних и задних дверей одной стороны взаимозаменяемы.

Изношенные зубья фиксатора наплавляют электросваркой электродом диаметром 3-¬4 мм при помощи электросварочного аппарата. Затем оба зуба фрезеруют по профилю пальцевой фрезой диаметром 6 мм на вертикально-¬фрезерном станке.

Необходимо выдерживать шаг между зубьями 12,56 мм и профиль по шаблону и эталонному образцу.

При износе подвижного сухаря срубают заклепку, вынимают ось и заменяют сухарь, после чеrо собирают фиксатор двери.

Сухарь должен перемещаться на полную величину хода без за¬еданий и возвращаться в исходное положение под действием пру¬жины.

Наружные ручки дверей выполнены из цинкового сплава литьем под давлением и прикреплены к наружным пане¬лям неподвижно в двух точках болтами. Сломанные в ручке винты удаляют в следующем порядке. Накернивают центр в заломанном винте и сверлят отверстие диаметром 3 мм на глубину 5 мм через накладной кондуктор. В отверстие вставляют квадрат 4х4 и вывертывают заломанный болт. Затем метчиком М5Х0,8 прогоняют резьбу в ручке. Если резьба в ручке сорвана, то pac¬сверливают отверстие и нарезают увеличенную резьбу М6Х1.

Петли передней двери собраны из двух частей, штам¬пованноrо кронштейна и кованой петли. Обе половины соединены между собой осью.

Петли задней двери собраны из двух стальных кованыx частей и соединены между собой также осью.

Петли дверей могут иметь: обломы, трещины, погнутость, из¬нососи, износ отверстий для крепления петель к стойкам кузова.

При ремонте погнутые петли правят, трещины и изношенные отверстия заваривают и затем обрабатывают, изношенные отверстия под ось развертывают под ремонтные размеры. Защелка замка багажника, изготровленная из стального литья, чаще вceгo имеет значите¬льный износ запорноrо усика. Для восстановления профиля изношенный усик первоначально наплавляют при помощи газовой сварки и присадочного материала, а затем обрабатывают по профилю усика пальцевой фрезой диаметром 10 мм на вертикально-¬фрезерном станке. Зачищают заусенцы и наплывы сварки абразивным камнем.

При уменьшении упруrости пружины замка баrажника и пр¬ужины кнопки замка их заменяют новыми. При этом смазывают трущиеся части деталей замка смазкой ЦИАТИМ-201.

Ослабленные заклепки крепления рычага защелки храповика к корпусу замка подклепывают так, чтобы обеспечить свободное вращение рычаrа.

Если цилиндр кнопки выключателя замка багажника имеет обломанную головку, то на токарном станке отрезают оставшу¬юся часть, выдерживаяя длину цилиндра 60 мм. Затем на фрезер¬ном станке в цилиндре для крепления новой rоловки цилиндра фрезеруют паз шириной 5 мм на глубину 7,5 мм. Зачищают за¬усенцы. Ремонтную rоловку вставляют в паз цилиндра и в co-бранном виде сверлят сквозное отверстие в обоих деталях диаметром 1,5 мм под штифт. Затем в отверстие запрессовывают и расклепывают штифт.

С использованием: Г.Н. Сархошьян, А.И. Хлявич. Ремонт автомобиля ГАЗ-21 Волга. Москва. «Транспорт». 1976 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос