Ремонт автошин в передвижной шиноремонтной мастерской

Дата публикации или обновления 25.07.2024

Ремонт автошин в полевых условиях в середине прошлого века производился в передвижной шиноремонтной мастерской, которая обычно монтировалась на шасси грузового автомобиля, снабжённого специальным кузовом, или размещается на прицепе. Борты кузова машины можно было отбрасывать, и тогда они могли служить рабочими местами.

Оборудование и приспособления, входящие в комплект передвижной шиноремонтной мастерской, рассчитаны на производство мелкого ремонта покрышек и камер.

Основным оборудованием передвижной шиноремонтной мастерской является вулканизатор.

В зависимости от того, какой парк автомашин обслуживает данная передвижная шиноремонтная мастерская, подбирается набор запасных секторов разных размеров профильных подкладок и песочных мешков. В некоторых случаях к вулканизатору целесообразно присоединить одну или две секторные формы (мульды).

Набор инструмента для передвижной шиноремонтной мастерской остаётся таким же, как для обычных шиноремонтных мастерских. Для удобства хранения и пользования инструменты, необходимые для работы в походной шиноремонтной мастерской, хранятся в специальных ящиках-чемоданах. Кроме инструмента, передвижная шиноремонтная мастерская должна быть снабжена необходимым запасом починочных материалов (резина, прорезиненные ткани), готовых манжет, автоаптечек, заплат и фланцев разных размеров, а также запасом вентилей, золотников и колпачков-ключей к ним.

Лучше всего передвижные мастерские снабжать комплектным набором починочных резин в одной упаковке весом 46 — 50 кг. Этот комплектный набор починочлых материалов должен быть рассчитан на ремонт 30 — 50 покрышек и 100 камер и должен содержать (примерно): протекторной резины 20 кг, прослоечной резины толщиной 2 мм — 3 кг н толщиной 0,6 мм — 2 кг, камерной резины 1 кг, клеевой 6 кг, прорезиненного корда 8 м2 и прорезиненного чефера 2 м2, а также около 200 манжет разных размеров.

Технологический процесс ремонта покрышек и камер в условиях передвижной шиноремонтной мастерской в основном тот же, что и в обычных шиноремонтных мастерских.

В принципе, работа передвижной шиноремонтной мастерской 1946 года мало чем отличается от шиномонтаж выездной 24 в 2024 году. Существенную разницу представляют лишь используемые материалы.

Основное отличие технологического процесса ремонта покрышек и камер в условиях передвижной шиноремонтной мастерской, по сравнению с технологическим процессом ремонта их в стационарной мастерской, заключается в следующем:

  • 1) в отсутствии специальных помещений для производства шероховки, промазки клеем и заделки мест повреждения покрышек и камер;
  • 2) в отсутствии сушилок как для покрышек после мойки и промазки клеем, так и для починочных материалов после промазки клеем или освежения их поверхности бензином;
  • 3) в наличии повышенного влияния сырости и пыли;
  • 4) в наличии значительно большей пожарной опасности при обращении с бензином и клеем.

Технологический процесс ремонта покрышек и камер в условиях передвижной шиноремонтной мастерской состоит из следующих операций.

Отобранные и размеченные для ремонта покрышки очищают от пыли и грязи проволочной щёткой и обметают жёсткой волосяной кистью. Затем надевают покрышку на деревянную, болванку, укреплённую на столе, или устанавливают её на подставку и производят обрезку кромок места повреждения. Борты покрышки при этом раздвигают ручным спредером. Если при вырезке места повреждения окажется, что каркас покрышки влажный, его следует просушить, надев покрышку на нагретый сектор или подвесив её на некоторое время над вулканизационным аппаратом.

После просушки место повреждения подвергают шероховке, очистке от шероховальнй пыли волосяной щёткой и промазке резиновым клеем в два приёма. После каждой промазки надо дать резиновому клею просохнуть для удаления паров бензина. Нельзя просушивать промазанные клеем места повреждений под лучами солнца и на больших сквозняках (и то, и другое вредно отражается на промазанных местах). Просушку промазанных клеем покрышек и камер надо производить на вешалах, установленных в тени и защищенных от попадания на них пыли, например, в палатке или на участке, огороженном парусиной. В сырую погоду сушку промазанных клеем покрышек и камер следует производить у вулканизатора над горячими секторами. Там же должны в этом случае просушиваться и промазанные резиновым клеем починочные материалы (заплаты, манжеты и т. д.) и ремонтируемые камеры. Заделку мест повреждения производить на рабочем столе. Наложенные заплаты, так же как и поверхность покрышки (снаружи и изнутри), хорошо припудривают и затем вулканизуют на секторе или на паровой плите с профильными бортовыми или протекторными прокладками, в зависимости от вида и типа повреждения.

Ремонт автокамер в условиях передвижной шиноремонтной мастерской производится так же, как в стационарной, но проверку камер на воздухонепроницаемость в этих условиях, ввиду отсутствия ванны большого размера, производят путём погружения надутой ручным насосом камеры (отдельных её участков) в какой-либо сосуд (корыто, бак) с водой или, например, в наполненный водой отрезок каркаса старой покрышки большого размера, укреплённой на деревянной подставке (раме).

С использованием: Змий П.Н. Автомобильные шины. Конструкцуия, эксплуатацияи ремонт. Военное Издательство Министерства Вооруженных Сил СССР. Москва, 1946 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос