Эксплуатация автобуса КАвЗ-685

Дата публикации или обновления 25.07.2024

КАвЗ-685 представляет собой двухосный автобус капотной компоновки с цельнометаллическим закрытым кузовом и колесной формулой 4x2, изготовляемый на базе автомобиля ГАЗ-53А.

Автобус предназначен для обслуживания различных учреждений, предприятий и выполнения других пассажирских перевозок по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 6,0 т и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 40 С.

Завод постоянно проводит модернизацию автобуса. Поэтому на автобусах различных выпусков отдельные узлы и агрегаты могут быть выполнены в различных вариантах.

Знание устройства автобуса и правил его эксплуатации позволит успешно эксплуатировать автобус и значительно продлить срок его службы.

Кузов автобуса КАвЗ-685 крепится к лонжеронам рамы при помощи стремянок. Поэтому необходимо регулярно через 2—3 тыс. км производить подтяжку стремянок и поправлять резиновые прокладки между лонжеронами и пластинами крепления.

Необходимо регулярно осматривать лонжероны, балки основания. В случае появления трещин немедленно ремонтировать путем проварки данного места.

Кузов автобуса нужно регулярно мыть снаружи из шланга слабой струей теплой воды.

Грязь лучше смывать пока она еще не засохла, а засохшую необходимо отмачивать.

Соскабливать или стирать тряпкой засохшую грязь пе рекомендуется во избежании повреждения лакокрасочного покрытия.

Всякое нарушение лакокрасочного покрытия приводит к опасности появления коррозии. Исправление повреждения окраски сопряжено с затруднениями, поэтому надо стремиться сохранять окрасочный слой. Покраску дефектных участков на наружной поверхности кузова лучше производить с помощью краскораспылителя. Покраску кистью следует применять, в основном, на нелицевой поверхности автобуса, так как при нанесении эмали кистью на подкрашенном участке остаются следы от кисти, ухудшающие внешний вид.

Для соблюдения санитарных условий и поддержания эстетичного состояния салопа автомобиля систематически (не реже одного раза в десять дней) промывать сиденья водой или мыльным раствором мягкой волосяной щеткой с последующей протиркой сухой чистой тряпкой. В случае повреждения сидений стоит обратиться в организацию, производящую установку сидений в микроавтобус и полноразмерные автобусы. Резиновый ковер пола следует ежедневно протирать влажной тряпкой.

Основные правила эксплуатации автобуса

1. При эксплуатации автобуса руководствоваться правилами, изложенными в настоящей инструкции и инструкции по эксплуатации автомобиля ГАЗ-53А, прикладываемой к автобусу.

2. Сливать жидкость из системы охлаждения обязательно через все имеющиеся спускные краники (блока цилиндров, основного радиатора, радиатора отопления кузова, пускового подогревателя).

3. Включать вентилятор отопления кузова необходимо после прогрева двигателя. Система отопления кузова эффективно работает при температуре жидкости в системе охлаждения не менее 90°С.

4. Пользование огнетушителем СУ-2 в соответствии инструкции, написанной на корпусе огнетушителя.

Эксплуатация автобуса без огнетушителя и с неисправными огнетушителями не допускается.

Запасными выходами в аварийной обстановке служат боковые окна, стекла которых удаляются после извлечения замка — уплотнителя за кольцо.

Задняя дверь открывается из салона ручкой и является дополнительным выходом, спинка пятиместного сидения удаляется.

Не допускается перевозить пассажиров в районе подножки пассажирской двери.

5. При длительной стоянке автобуса установить все выключатели в нейтральное положение и после этого отключить аккумуляторную батарею выключателем «массы».

6. Буксировку автобуса задними крюками производить путем захвата обоих крюков.

7. При низких температурах окружающего воздуха рекомендуется периодически включать вентилятор и направлять поток воздуха на лобовое стекло.

8. Включение аварийной мигающей сигнализации обязательно: в случае аварийной остановки на проезжей части;

9. Включение аварийного выключателя производить при возникновении аварийной ситуации (опасность столкновения и др.).

Движение с включенной аварийной мигающей сигнализацией в обычных условиях запрещается.

При пользовании аварийным выключателем в темноте во время суток выключаются фары, наружные фонари, плафоны салона. Работают только указатели поворотов в мигающем режиме.

10. Для отключения дополнительного радиатора отопления в летнее время в системе охлаждения установлен магистральный клапан, расположенный слева, от двигателя возле основного радиатора и разделительный клапан, установленный на блоке двигателя.

С использованием: Автобус КАвЗ-685 инструкция по эксплуатации. Курганский автобусный завод. Курган, 1981 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос