Назначение ангаров на аэродромах

Дата публикации или обновления 13.04.2024

Ангары служат для укрытия самолетов и гидросамолетов от вредных воздействий атмосферы на длительный промежуток времени, для их обслуживания, производства планово-предупредительного и текущего ремонтов и контрольных осмотров.

При хранении самолетов под открытым небом, особенно в дождливую погоду, деревянные части их часто подвергаются загниванию. Так, при длительном хранении деревянных самолетов в палаточных ангарах при продолжительной дождливой погоде наблюдалось загнивание и поражение грибком задних кромок плоскостей. Применяемые меры по предотвращению проникновения сырости и влаги во внутренние части самолета путем газовой дезинфекции материи или покраски деталей и материи красками и лаками с добавлением антисептиков удовлетворительного результата пока еще не дали. Загниванию деревянных деталей способствует также обилие пыли на аэродромах и плохой уход за самолетами в смысле содержания их в чистоте.

Быстровозводимый каркасный ангар под ключ является универсальным складским или производственным помещением, предохраняющим от атмосферных осадков, а также предотвращающим хищение товаров, грузов или оборудования.

В местностях с жарким климатом наблюдается сильное усыхание деревянных частей самолета, следствием чего является их коробление, а в местах крепления металлических и деревянных частей — растрескивание и ослабление соединений. Коробление наблюдается и при набухании дерева от увеличения влажности, что также происходит при хранении самолетов под открытым небом. От набухания деталей увеличивается вес самолета; по заграничным данным такое увеличение веса з морских самолетах доходило до 12 %.

В металлических самолетах при длительном воздействии на них влаги и резких колебаний температуры металл подвергается коррозии; при этом, в большинстве случаев, сырость действует разрушающе на дюралюминий. Особенно это разрушающее действие имеет место в условиях эксплоатации морских гидросамолетов. Покрытие поверхности дюралюминия защитными красками и лаками не исключает вовсе явлений коррозии, а только замедляет этот процесс.

Из всего сказанного устанавливается желательность и необходимость строительства ангаров для защиты самолетов и гидросамолетов от вредных для них атмосферных воздействий, зависящих от:

  • 1) климата и периода действия различных атмосферных явлений в пункте стоянки, хранения, обслуживания и ремонта самолетов;
  • 2) прочности конструкции самолета, т. е. степени реагирования ее на атмосферные воздействия;
  • 3) длительности стоянки самолетов в данном пункте.

Практика эксплуатации самолето-моторного парка показывает, что на конструкцию самолета или гидросамолета в той или иной степени отрицательно действуют:

  1. Температура: а) жара — вызывающая коробление; б) мороз — вредно влияющий на деревянные части, особенно в периоды перехода от оттаивания к замерзанию и наоборот.
  2. Ветровая и снеговая нагрузки — могущие вызвать ослабление отдельных элементов и соединений самолетов, а в некоторых случаях и их поломку.
  3. Осадки — снег, дождь и роса, вызывающие коррозию, намокаемость, ржавчину, плесень и загнивание частей самолета.
  4. Пыль — сокращающая срок службы винто-моторной группы.

Степень реагирования различных типов самолетов на перечисленные выше атмосферные воздействия различна и находится в зависимости как от материала и типа конструкции самолета, так и от атмосферных условий района эксплоатации, обслуживания и хранения самолета.

Самолеты деревянной и смешанной конструкций безусловно необходимо хранить в ангарах; что касается цельнометаллических самолетов, то с целью продления срока их службы, а также производства обслуживания, планово-предупредительного и текущего ремонтов при любом состоянии погоды их следует размещать также в ангарах.

Принимая во внимание вредное влияние ненастной погоды на самолеты при продолжительной их стоянке под открытым небом, а также необходимость ухода и эксплуатационного ремонта самолетов, можно вывести заключение о потребности сооружения ангаров на аэродромах страны.

Таким образом, ангар предназначается:

  • 1) для хранения самолетов и гидросамолетов с целью защиты их от вредных атмосферных воздействий и продления срока их службы;
  • 2) для производства технического обслуживания — контрольного и периодического осмотров и планово-предупредительного ремонта.

Следует иметь в виду, что для самолетов металлической конструкции второе положение является совершенно обязательным, так же, как и для самолетов деревянной и смешанной конструкций, но для последних оба положения полностью сохраняют свою силу, для цельнометаллических же самолетов первое положение является только крайне желательным.

С использованием: Безвиконный А.Л. Ангары. Ленинград. Главная редакция авиационной литературы. 1937 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос