Вражда вместо любви
Вражда вместо любви
В одной старинной книге говорится о том, что всякие знахари, «прорицатели» и ворожеи приносят огромный вред прежде всего тем, что сеют вражду между людьми и ведут к нарушению наиважнейшей заповеди Божией: Любить Бога и ближнего своего, как самого себя.
«В таких ворожеях, — продолжает автор, — именно обитают духи злые: через них-то вражда и ненависть бывают в среде христиан». Скажем, приходит крестьянка к такой ворожее, или знахарке, чтобы узнать, отчего у нее со здоровьем не ладится. А ворожея, раскидывая карты или гадая каким-либо иным способом, объявляет пришедшей, что у нее есть враги, завистники, например, соседка или даже кто-то из членов семьи...
Иногда этого бывает достаточно, чтобы навсегда поссорить близких подруг, или свекровь с невесткой, а то и мать с дочерью. Такая ворожба может быть правдой (диавол открывает знахарям для прельщения людей злые дела человеческие), а может быть, и чаще всего является, бесовской клеветой. Цель ее — нарушить мир и посеять вражду.
«Это свекровь тебе сделала: она тебя испортить хочет», — говорит знахарка пришедшей к ней молодой женщине. Та ахает, всплескивает рука ми, в душе ее загорается жгучая ненависть… А Диаволу только это и нужно: его цель достигнута, посеяна вражда. Невестка, которая, быть может, и прежде недолюбливала свекровь, но боролась с собой, теперь получает «законное основание» ее ненавидеть.
Современные ворожеи иногда поступают хитрее. Опасаясь указать на определенное лицо, они говорят, например, следующее: «Да, тебе сделали, и сделали на смерть. А кто сделал... она сама к тебе сегодня подойдет, и ты сразу поймешь». Надо ли говорить, что такое «косвенное» указание еще опаснее?
«Диавол только и заботится о том, - говорится далее, - чтобы мы враждовали с ближними, ссорились, ругались, проклинали друг друга, в семействе не имели мира и согласия, чтобы дети восстали на родителей и родители на детей, брат на брата, муж на жену, жена на мужа, и такими ссорами довели друг друга до разных великих грехов, хотя бы до самоубийства; тогда диавол радуется и веселится, смотря на нас, как мы исполняем его желания и творим волю его». Быть может, эти грозные предупреждающие слова заставят задуматься кого-либо из наших читателей и помогут им правильно объяснить своим знакомым, почему нельзя обращаться к колдунам и знахарям даже в том случае, когда, как нам кажется, нам «сделали» и нас «испортили» злые люди.
А вот какими словами заканчивает старинный автор свое рассуждение: «Прибегать к духу тьмы, врагу Божию и смертельному врагу человеческого рода, просить его услуг, искать у него какого-то откровения о будущей судьбе своей – что это, как не отступничество от Бога, как не вражда на Него?
Недаром же и Бог, оскорбляемый таким отступничеством, в праведном гневе на безумных людей иногда попускает их погибать от собственного безумия. Не ради ли этих мерзостей — гаданий, волхований, чародейств — в древнее время Господь Бог осудил на истребление целые народы?»
Задумаемся над этим предостережением, читатель.
Чтобы понять и поверить, что любая связь с бесовскими силами может погубить человека, нужно хотя бы немного знать о природе падших духов.
Продолжение: О природе падших духов