Признаки неверия

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Спутник христианина
  • Признаки неверия.

    1) Развращенная и противная закону Божию жизнь. Об этом упоминается во многих местах Священного Писания: в псалмах — 5, 10; 7, 15-16; 9, 26-32; 11, 3-5: 35, 2-5; 36, 12, 14, 21, 32, 35; 49, 16-21, и др; в Посланиях апостольских — Римл. 1, 21-32: 1-е Кор. 6, 9-10; Гал. 5, 19-21; Eoec. 5, 3-5; Фил. 3, 18-19; и в прочих местах.

    2) Пристрастие к временным и мирским вещам, как то: чести, богатству, злату, серебру, славе, роскоши и прочему. Ибо любы мира сего вражда Богу есть; иже бо всехощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак. 4, 4). Кто работает мамоне, а не Богу, без сомнения, не имеет веры.

    3) Лицемерие есть также признак неверия. Ибо лицемер показывает свое благочестие только с внешней стороны, наружно, тогда как вера имеет место не в наружности, а в сердце. Лицемер людям угождает, а не Богу; от людей ищет славы и похвалы, а не от Бога, что противно вере.

    4) Презрение и оставление христианских добродетелей есть признак неверия. Как дерево узнается по плодам, так и вера по добрым делам. Хорошее дерево и плоды дает хорошие, а от худого дерева такие же и плоды. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити (Матф. 7, 18). Следовательно, где нет плодов веры, то есть добрых дел, там нет и самой веры.

    5) Надежда на самого себя, на свое благочестие, на честь, богатство, силу свою, на князей и прочее создание доказывает неверие сердечное.

    6) Презрение или оставление слушания и чтения Слова Божия. Слушание или чтение Священного Писания с размышлением подобно елею, который, подливаемый горящей в сердце вере, не дает ей погаснуть. Следовательно, как светильник без масла, так светильник веры без поучения в Слове Божием неминуемо погаснет.

    7) Оставление молитвы есть доказательство потерянной веры. Человек, пока живет в мире, подвергается различным искушениям и действиям от дьявола и злых людей, противиться же им он не может без помощи Божией, которая испрашивается в молитве. Молитва поэтому есть оружие христианское против врага-дьявола и прочих врагов.

    Для того оставившему оружие нужно оставить и брань и покориться врагу. Поэтому нам заповедано Богом непрестанно молиться (Лук. 18, 1-7; Римл. 12, 12; 1-е Фес. 5, 17; Eфec. 6, 18).

    8) Явный знак неверия есть отчаяние в милосердии Божием, которое обнаруживает себя или весьма развратной жизнью, или печалью сильной, которая часто доводит до самоубийства (из твор. св. Тихона Ворон., т. 2, 6-25).

    Далее: Отчего же ослабевает вера
    В начало

     
    Rambler's Top100