Ташла — веселое село!

Дата публикации или обновления 01.11.2016
  • Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы - оглавление.
  • «Избавительница от бед» чудотворная икона Божией Матери

    Вся русская земля - святая. Но есть на ней особые места, одно из них - Ташла. Синий Троицкий храм, плывущий то в сером, то в синем небе, место, где идут длинные монастырские службы, где так долго и усердно молятся.

    Многие старые люди Ташлы и окрестных деревень - сама живая история, связанная с Троицким храмом и чудотворной иконой «Избавительница от бед». Необыкновенно любят и чтут ее в Тагиле и в окрестных селах, относятся к ней с глубоким благоговением, и если что, готовы за нее постоять.

    Певчая Варвара Степановна Мартьянова всю жизнь живет в Ташле, с 1914 года. Увидев корреспондента, заплакала:

    - Божию Матерь у нас не заберут опять в Самару?! Нет? Когда Ее забирали, мы все хворали. Как у нас старушеньки Ее берегли! Евдокия, она была келейная девка с детства, и Ломкина Клавдия. Какое гонение ведь было. Они Ее куды только не прятали, в каменке в бане даже была она у них. Их замучили, не выпускали: «Где икона?», - держат-держат, потом в подвал сажают. А потом маненько послабже стало, они Ее к одной перенесли. Соберутся, занавесят окошки наглухо и на явление Божией Матери послужат. Без батюшки, сами. Мирским чином. Батюшку нашего отца Александра Некрасова, как гонение началось, взяли отсюда и посадили в тюрьму, и он умер там скоро.

    После войны тут первым батюшка Виктор служил. Батюшка много печали перенес. Тут ведь не было ни одного крыльца: сломали, когда возили зерно в храм. А я грешный человеку Тайную Вечерю таскала пшеницу мешками! (Варвара Степановна опять залилась слезами - прим. авт.)

    Девчатами мы в колхозе работали. Церковь была тогда засыпана сверху донизу государственным хлебом, алтарь был засыпан, сделали трап, и по нему мы в алтарь таскали хлеб. Пели песни мирские в церкви! Вот так! Я чего хочу - чтобы нашу Божию Матерь никуды уж больше не забирали! Пусть Она будет тут. Как мы родились при Ней, так и чтобы Она нас проводила домой.

    Клавдия Прокофьевна Захарова была старостой в храме. Она вспоминает:

    - Когда открыли вновь храм, священником был отец Виктор. Ему 24-го марта будет память. А отцу Василию Крылову, который взял чудотворную икону из источника, 26-го марта будет память. Я их всех, моих дорогих, поминаю!

    Божий храм когда открыли, народ почти не ходил, налогу накладывают, а дохода-то нет. Я поеду в райисполком, оттуда в облисполком: «Куды вы накладываете налог - у нас доходу-то нет». - «А вот и хорошо, мы закроем храм». Вот какие были трудности. Выхлопотали доски для храма у лесника, его вызывают: «Вы для храма доски дали?». Могли посадить.

    Тогда в области появился ящур. Приехали к нам, запломбировали церковь, замки повесили и священника забрали.

    Говорят: «К вам ездят со всех сторон, завезут ящур». Приходит келейная Клавдия и говорит: «Хлопотать надо, чтобы церковь открыли. Скоро 21 октября, будет память иконе, надо хоть молебен отслужить, иначе Она обидится ведь».

    Я в райисполком не поехала, а прямо в облисполком. Захожу к начальнику и говорю: «С большой просьбой к вам.

    21 октября у нас память «Избавительнице от бед», ходят все ко мне и плачут, говорят, вы здесь работали, похлопочите, чтобы отслужить молебен». А он мне отвечает: «Да ведь ящур уже в двух колхозах, сколько скота подохло». - «Божия Матерь не допустит, если мы с верой обратимся к Ней, Она исцеляет, избавляет от всех скорбей и болезней, от всех стихийных бедствий, Она избавит и от ящура». - «Я один не могу это решить».

    Он ушел, вернулся еще с двоими. Они посоветовались, написали мне письменное распоряжение в райисполком - разрешить молебен. Я туда, потом пошла в Тольятти за священником. Вижу, идет наш священник отец Даниил. Я ему: «Айда домой, служить! Я выхлопотала опять церковь».

    И мы пошли в Ташлу. А потом я поехала в облисполком с отчетом, мне говорят: «И правда, в Куйбышевской области ящур исчез куда-то». А храм открыли и больше не закрывали.

    В газете «Ставрополь-на-Волге» 15 марта этого года в статье о Свято-Троицкой церкви села Ташла приводится интересный факт: «как ревнуют о Православии ... бабушки из Ташлы. Ходили как-то по селу сектанты. Так их эти бабушки прогнали: «Да вы что?! Наши деды в Православной вере были! Идите, идите отсюда!» Поистине: неисповедимы пути Твои, Господи!»

    Раба Божия Валентина работает в ташлинском храме. С такой нежностью и любовью она говорит о нем, о том, как хорошо здесь молиться, какие здесь замечательные бабушки:

    - Вот все говорят: маловерные живут в Ташле. А когда в прошлом году приехали семинаристы забрать на время икону в Самару, и как-то это неожиданно было, все село загудело. Пришли все люди в храм и не отдают икону, встали стеной, говорят: «Заберут икону в Самару и не отдадут нам». Батюшка сам повез икону в Самару, только тогда еле-еле ее отдали, провожали со слезами!

    В такое лихолетье она здесь явилась, так всех укрепила в вере. В самые тяжелые годы ее здесь сберегли. Скольких людей она исцелила! Только подходишь к храму - и на душе радость, и так легко.

    У меня сестра из Самары сюда в прошлом году приезжала. Она болела, даже не хотела ехать, еле-еле доехала, а как вышла в Ташле из автобуса, вдохнула воздух, и ей сразу легче стало. Мне, говорит, так легко, Валя, стало. Так легко!

    Ташла в переводе с чувашского значит «пляши, танцуй, веселись».

    В Библии во второй Книге Царств говорится: «И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. Давид скакал изо всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод» (2 Царств, 6, 13-14).

    И еще: «И сказал Давид Мелхоле: пред Господом плясать буду. И благословен Господь» (2 Царств, 6, 21).

    Ташла зовет: пляши пред Господом.


    Людмила Белкина.

    Далее: «Радуйся, по смерти наше утешение»

    В начало

     
    Rambler's Top100