Стихи сбываются

Дата публикации или обновления 01.11.2016
  • Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы - оглавление.
  • К оглавлению: «Избавительница от бед» чудотворная икона Божией Матери.
  • «Избавительница от бед»
    чудотворная икона Божией Матери.
    Стихи сбываются.

    - Со мной это неоднократно случалось, - рассказывает известный Православный поэт Владимир Осипов. - Сначала напишешь о чем-то, а потом с тобой это происходит. Многие поэты, например, боятся в своих стихах писать что-то плохое, потому что сбывается. Но хорошо, когда сбывается хорошее!

    В начале осени 1995 года я написал стихотворение «Мироточение иконы...», оно было напечатано почти сразу в «Благовесте» и потом вошло в мою первую книгу Православных стихов «Жертва вечерняя». Написал я его после паломнической поездки «Волга Православная», когда впервые увидел мироточащую икону в Макарьевской слободе возле древнего Макарьева монастыря. Мироточение иконы как знак спасения. А между публикацией в «Благовесте» и публикацией в книге и произошло событие, которое я, по сути, описал в этом стихотворении.


    Мироточение иконы...

    Неужто будем спасены?

    Незримых колоколен звоны.

    Мироточение страны...

    ...На небе проступают фрески

    и Богородицын Покров.

    Но виден Лик Пречистой строгий -

    Ее печаль и торжество -

    лишь тем смиренным и убогим,

    кому не нужно ничего,

    кто и за боль восславит Бога,

    кому и мука дорога...

    Все круче вверх берет дорога,

    и вечные метут снега.


    То, что я описал, случилось в престольный праздник в Ташле 21 октября 1995 года. Мы поехали туда в паломническую поездку, я был с телеоператором. Была служба в церкви, Крестный ход к источнику, молебен на источнике. Люди стояли в очереди в купальню, купались в святой воде. Потом ушли священнослужители, уехали те, кто приехал на машинах, остались старушки, дети и наша группа.

    Мы искупались и уже решили ехать домой. Одна женщина, лет сорока, которая все читала молитвы, говорит нам: «Подождите, будет явление». Мы остались. Минут сорок молились.

    Небо до этого было серое. И вдруг расходятся облака, появляется просвет и в нем - Божия Матерь с Покровом, точно такие же очертания, как на иконах Покрова, в частности, на своде Покровского собора в Самаре. Вплоть до того что молено было различить глаза, рот. Я видел Ее неясно, как бы в дымке, через туман, как на негативе. Это я так видел, некоторые же говорили: «Вот Она, Богородица!».

    Исчезает, потом опять так же вырисовывается. Как бы давая нам понять, что это не случайное изображение.

    Говорю оператору: «Снимай, Саша!» - «Не буду снимать, я ничего не вижу». -«Ну, сними просто небо».

    - «Нет, не буду!». Его как будто заклинило. Тут же я попросил его снять лужу с навозом у той фермы, которая до сих пор стоит недалеко от источника - он снимает. Он тогда был хотя и верующим, но еще не воцерковленным человеком. И ничего не видели люди, приехавшие набирать святую воду с огромными бидонами, как какой-нибудь дефицитный товар. Они продолжали спешно набирать воду.

    Видели Богородицу старушки, наши паломники с автобуса и дети.

    Знамение на небе держалось около часа, то появлялось, то вновь исчезало. Потом Богородица с Покровом исчезла, и так же из облаков над самым источником появился четырехконечный крест. Затянулся облаками - опять появился, и так два или три раза. И еще были цветные яркие шары.

    Вылетали с деревьев, подержатся - и исчезают. Их тоже не все видели. Я наблюдал их слабо, неярко, как бело-золотистые, а вот дети, мамы их, старушки говорили, что они очень яркие - красные, голубые.

    Я испытывал тогда чувство торжества, радости, умиротворения, желания измениться, лучше стать.

    Было чувство, что вернулся в детство, когда нет соблазнов плоти, не надо наедаться, съел кусочек хлеба, выпил один глоток молока и рано-рано убежал к коровам на улицу. И весь ты растворен в этом мире, тебя все видят насквозь, и это дерево, и облако, и ты все видишь. Это не языческое, а христианское чувство. Везде Господь. Такое ощущение после того у меня несколько раз возникало, когда долго постишься и причастишься. У меня пропала тяжесть в ногах, как это бывает после того, когда искупаюсь в источнике. Не было страха Божия, как это бывает иной раз, а была радость, ощущение, что тебе ничего не страшно. И радость была еще от того, что я все это вижу, хотя грешен.

    Значит, иду правильной дорогой. Утром в тот день встал - погода скверная, но я все же поехал в Ташлу, значит, надо в себе эту лень, нежелание преодолевать. И вот еще: стало холодать, была слякоть, туман, и когда мы уезжали, как в моих стихах, вдруг пошел снег. В финале стихов снег идет. Вот это было ощущение тогда в Ташле - дорога вверх.

    Кто-то сказал тогда в Макарьеве, что мироточение иконы - это как знак спасения и предупреждение. Сначала у меня была строка - «миро-точение иконы», она была, была долго, а потом сомнения меня все-таки взяли - неужто будем спасены? Хотя, когда я написал финал стихотворения, уже было ощущение, что спасение будет. А когда сначала это написал, а потом это все прожил у Ташлинского источника, было просто полное ощущение, что спасение будет. Надо только идти дорогой вверх, и все..


    Записала Людмила Белкина.

    Далее: Свидетельства о чудесной помощи Пресвятой Богородицы
    В начало

     
    Rambler's Top100