Порядок обкатки нового автомобиля МАЗ-205
После того, как водитель оформил водительские права, необходимо ознакомиться с руководством по уходу за автомобилем, и в первую очередь это касается порядка обкатки нового автомобиля.
Продолжительность периода обкатки нового автомобиля МАЗ-205 установлена в 1000 км пробега. В это время от водителя требуется повышенное внимание к агрегатам автомобиля, так как в этот период происходит приработка сопряженных деталей, что определяет в дальнейшем работоспособность и надежность автомобиля.

В период обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:
1. Обкатку производить на маслах и дизельном топливе только надлежащего качества и чистоты, в соответствии с указаниями настоящего руководства. Топливо должно иметь 10-дневный отстой и при заправке должно быть дополнительно очищено фильтрованием.
2. Первый раз произвести смену масла в дизеле через 250 км пробега автомобиля. Одновременно промыть элемент масляного фильтра грубой очистки. Если в системе большое количество отложении, сменить элемент фильтра тонкой очистки.
3. Второй раз смену масла в дизеле, промывку элемента фильтра грубой очистки и смену элемента фильтра тонкой очистки произвести через 1000 км пробега автомобиля.
4. В период обкатки не грузить на автомобиль более 4 г груза; желательно ограничиться нагрузкой в 3 г. Избегать движения по тяжелым дорогам, глубокой грязи, песку, глубокому снегу, крутым и затяжным подъемам. Скорость движения не должна быть более 40 км/час.
На новом дизеле мощность ограничена установкой на регуляторе запломбированного винта ограничителя мощности.
5. Следить за температурой тормозных барабанов; в случае необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камер при затормаживании в пределах 15—20 мм, повертывая тормозной рычаг. Если барабаны сильно нагрелись, перед регулировкой дать им остыть. Проверять нагрев передних и задних ступиц, и если необходимо, отрегулировать подшипники.
6. Все сопряжения шасси, для которых, согласно карте смазки, предусматривается смазка через 1000 км пробега, смазать первый раз перед выездом, второй — после 500 км пробега, третий раз после i000 км, а в дальнейшем в соответствии с указаниями карты смазки.
7. Особенно внимательно следить за состоянием всех креплений автомобиля; проверять затяжку гаек и болтов и ослабевшие соединения подтягивать; особенно следить за гайкой крепления сошки руля, гайками стремянок рессор, креплением кронштейна и оси вентилятора, топливных фильтров, выпускного трубопровода, компрессора и гаек крепления колес.

8. После пробега 1000 км и окончания периода обкатки:
1) произвести технический осмотр автомобиля; проверить, нет ли подтекания топлива, масла и воды из трубопроводов и их арматуры и подтянуть все крепления;
2) в присутствии представителя автоинспекции снять пломбу с винта ограничителя мощности на регуляторе дизеля и винт вы-ьернуть до упора; составить об этом соответствующий акт и хранить его до окончания гарантийного срока на автомобиль;
3) осмотреть систему пневматического привода тормозов; про-ьерить герметичность трубопроводов и арматуры и проверить действие тормозов и их регулировку;
4) проверить состояние электропроводки и всех клемм; подтянуть и очистить их, если необходимо;
5) сменить масло в картерах коробки передач и заднего моста; при смене произвести промывку картера коробки свежим маслом, картера моста — керосином;
6) проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазор между торцами клапанов и концами коромысел;
7) проверить и отрегулировать установку форсунок и при необходимости произвести регулировку дизеля;
8) проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях и долить, если необходимо;
9) спустить масло из цилиндра самосвального механизма, промыть и залить свежим маслом.
После проведения всех указанных операций и устранения всех обнаруженных дефектов автомобиль можно считать прошедшим период обкатки.
Рекомендуется в течение еще 1000 км пробега избегать движения с большой скоростью по тяжелым дорогам.
С использованием: Автомобиль самосвал МАЗ-205. Смирнов М.В. Москва. 1952.