Двигатель автомобиля «Москвич-412»

Дата публикации или обновления 10.03.2022

Автомобиль «Москвич-412» является широко распространенным легковым малолитражным автомобилем, зарекомендовавшим себя весьма надежным в эксплуатации и отвечающим всем требованиям безопасности транспортным средством.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в различных дорожных и климатических условиях и отличайся простотой и удобством управления, хорошими динамическими качествами, комфортабельностью, малой трудоемкостью технического обслуживания и экономичностью в эксплуатации.

Положительные качества автомобиля «Москвич-412» могут быть в полной мере реализованы в процессе эксплуатации лишь при умелом его вождении, соблюдении рекомендуемых правил технического обслуживания и своевременном устранении замеченных неисправностей в работе отдельных узлов и механизмов.

При бережной эксплуатации автомобиля последующий выкуп кредитных авто будет произведен по максимальной оценочной стоимости.

Двигатель автомобиля «Москвнч-412» карбюраторный, четырехтактный, четырех цилиндровый, имеющий цилиндры, расположенные в ряд под углом 20° от вертикали, с рабочим объемом 1,46 л и номинальной степенью сжатия 8,8. Рассчитан для работы на топливе с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93.

Верхнее расположение клапанов с приводом от распределительного вала, расположенного на головке цилиндров, компактная полисферическая камера сгорания, двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дросселей и жидкостный подогрев рабочей смеси обеспечивают получение высоких мощностных и экономических показателей двигателя.

Максимальная мощность двигателя не менее 75 л с. при частоте вращения коленчатого вала 5 800 об/мин.

Наряду с высокими мощностными и экономическими показателями двигателя его конструкция обеспечивает продолжительную надежную работу и повышенную износостойкость деталей и узлов Для повышения безотказности и долговечности на двигателе мод 412 применены полнопоточный масляный фильтр, обеспечивающий 100%-ную очистку масла, сталебронзовые или сталеалюминиевые шатунные и коренные вкладыши» выдерживающие большие удельные давления при высоких температурах., поршень с терморегулирующей вставкой, обладающей большой износостойкостью и бесшумностью работы в моменты прогрева холодного двигателя, легкосъемные мокрые гильзы цилиндров, имеющие улучшенный теплоотвод от зеркала и позволяющие производить их легкую замену при капитальном ремонте двигателя без какой-либо ремонтной обработки самого блоке цилиндров, блок- цилиндров и оребренный масляный картер из алюминиевого сплава, которые благодаря высокой теплопроводности алюминия позволяют иметь хорошее охлаждение масла двигателя без применении на автомобиле масляного радиатора.

Одновременно на двигателе мод. 412 применены уже опробованные ранее на других двигателях «Москвич» материалы и конструкции, к которым относятся;: седла клапанов из закаленного легированного чугуна; хромированное верхнее поршневое кольцо, самоподжимные резиновые сальники уплотнения коленчатого вала, центробежные ловушки для сбора абразивных частиц в шатунных шейках коленчатого вала и т. п.

Двигатель является наиболее сложным агрегатом автомобиля. От правильного определения его состояния и своевременного устранения неисправностей зависит безотказность автомобиля.

В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние двигателя в течение продолжительного времени остается стабильным. Однако в результате естественного износа эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются и для восстановления его работоспособности необходим ремонт. Условно различают два вида ремонта — текущий и капитальный

Текущий ремонт предназначен для восстановления работоспособности двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме основных», к которым относят блок и головку цилиндров, коленчатый и распределительный валы. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши коренных и шатунных подшипников и другие детали.

При капитальном ремонте восстанавливают зазоры и натяги до величин, находящихся в пределах, обусловленных чертежами. При этом гильзы цилиндров и коленчатый вал заменяют новыми или подвергают механической обработке под ремонтный размер

Основанием для ремонта служат те или иные неисправности двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров. Некоторые неисправности обнаруживают сразу после их возникновения, например прекращение подачи топлива из-за прорыва диафрагмы топливного насоса, перебои в работе двигателя вследствие отказа в работе свечи зажигания и т. п. Такие неисправности устраняются немедленно. Многие же неисправности продолжительное время не выявляются достаточно отчетливо, например падение давления масла, повышенный пропуск газов через поршневые кольца и т. п. При наличии таких неисправностей двигатель работает внешне удовлетворительно, но тем не менее они приводят к износу основных деталей.

Своевременное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы двигателя до капитального ремонта. При определении неисправностей следует избегать даже частичной разборки двигателя, так как при этом нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и появляется возможность попадания в двигатель частиц грязи, что приводит к повышенному износу деталей во время последующей эксплуатации

Такие ответственные детали, как поршневые кольца, вкладыши подшипников коленчатого вала и сальники, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.

В тех случаях, когда выяснение причин неисправности неизбежно требует частичной или полной разборки, рекомендуется тщательно проверить состояние всех разобранных деталей и степень их износа. В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников заменяют новыми соответствующих ремонтных или стандартных размеров даже в том случае, если их работоспособность еще до конца не исчерпана.

Общая продолжительность службы, двигателя определяется интенсивностью износа основных его деталей. По опытным данным, в средних условиях эксплуатации износ гильз цилиндров составляет до 0,32 мкм, износ шатунных шеек 0,06 мкм и износ коренных шеек коленчатого вала до 0,05 мкм на 1000 км пробега. Ресурсы двигателя до капитального ремонта определяются допустимой величиной износа гильз цилиндров.

По опытным данным, такой величиной является износ 0,07 мм. Таким образом, срок службы двигателя до капитального ремонта оценивается пробегом автомобиля 125 тыс км

Как отмечалось выше, блок цилиндров не требует ремонтной обработки при капитальном ремонте и поэтому может быть неоднократно использован для ремонтируемого двигателя.

Пригодность использовании блока цилиндров для капитально ремонтируемого двигателя определяется только износом постелей под вкладыши коренных подшипников.

В ходе нормальной эксплуатации двигателя между капитальными ремонтами возникает потребность в текущих ремонтах для поддержания удовлетворительного технического состояния двигателя.

Ремонт автомобиля «МОСКВИЧ-412». В. Н. Тапинский, Л. М. Василевский, Л. Р. Горелов и др. 3-е изд., доп. М.: Издательство «Транспорт», 1988.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос