Петергоф - жемчужина искусства

Дата публикации или обновления 17.11.2021

Петергоф это то самое место земли российской, которая собой ознаменовала выход России к морю. Не в благоприятном южном климате прокладывали архитекторы Микетти и Браунштейн дворцовые перспективы Петергофа, а под вой волков и писк мошкары русские мужики проделали огромную работу, ставили царские палаты, чтобы утвердиться на отвоеванной у шведов исконно русской земле.

Экскурсии в Петергоф представляют собой яркое и пышное зрелище и, собираясь в Петергоф, следует уделить этому месту целый день.

Центральным сооружением Петергофа является Большой дворец. Его рождение в эпоху Петра доносит гравюра Ростовцева. Усилиями гениального Растрелли в эпоху дочери Петра Елизаветы дворец был перестроен.

В старой, петровской части Большого дворца расположен Дубовый кабинет, где все сохраняет дух деловитого петровского времени. Истинной дозволенной здесь роскошью были дубовые панели, исполненные французом Николя Пино. Их символы: наука, искусство, торговля, власть. Ну а уж на Верхний сад можно полюбоваться в точности глазами Петра, потому что за три века этот вид не никак изменился.

Из Центрального зала Большого дворца открывается прекрасный вид на фонтаны и морской канал. При Петре это был основной, главный зал дворца. А в 1762 году по приказу императрицы Екатерины II на стенах зала было размещено 368 картин итальянского художника Пьетро Ротари. После этого зал получил название Портретный, или «Кабинет мод и граций». Почти на всех портретах изображены молодые девушки, и если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что лица их повторяются, поскольку у художника было всего лишь несколько натурщиц. Их переодевали в национальные костюмы и изображали в разных позах. Можно только подивиться мастерству, с которым восстановлена филигранная отделка, где каждая черточка эпохи бережно донесена до нашего времени. В огромном Тронном зале Большого дворца принимали иностранных послов и дипломатов, в этом зале Россия в конце XVIII века отмечала свои великие победы. Художественная отделка соответствует назначению зала - в 70-е годы XVIII века в стиле торжественного и строгого классицизма она выполнена талантливым архитектором Юрием Фельтеном. Белоснежная лепнина украшает стены, живопись и зеркала. На потолке двенадцать хрустальных сиреневых люстр подчеркивают его особую торжественность.

Золото и вода являются отличительным свойством Петергофа. Как каналы суть Венеции, а золотые маковки гордостью белокаменной Москвы.

Небольшой голландский домик, Дворец Монплезир в Петергофе, отделен от холодной морской волны только хлипкой балюстрадой. Здесь в Монплезире находил усталый Петр отдых от опасных морских прогулок, и здесь же случались шумные ассамблеи и пирушки в честь военных побед.

В павильоне Эрмитаж, предназначенном для увлечений и развлечений, была проделана маленькая инженерная хитрость - к удивлению гостей стол, сервированный внизу, поднимался подъёмный механизм будто из-под земли на второй этаж.

В Петергофе стоит провести полный день, от солнечного света до темноты, чтобы восхищение и уважение к этой жемчужине искусства стали еще полнее и глубже.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос