На пути в Горний Иерусалим - продолжение, часть 5
Храмы Московской области
На пути в Горний Иерусалим. Памяти старца Парфения Агеева - продолжение, часть 5.
В 1828 году в пустынь пришел Макар Ермолаев, отпущенный на волю крепостной человек московских купцов Куманиных, ведущих свою родословную из города Переславля-Залесского. Макар был большим другом отца настоятеля Венедикта. В 1837 году настоятель постригает его в монашество с именем Афанасий. Отец Афанасий начинает энергично помогать настоятелю в деле сбора средств на строительство главного храма обители во имя Христа Спасителя. Но в 1841 году отец Афанасий принимает схиму с именем Макарий.
Взялся помогать устроению сего дела многолетний ктитор обители почетный гражданин и первостатейный купец Федор Федорович Набилков. На колоколетейном заводе Самгина были изготовлены два колокола для храма во имя Казанской иконы Божией Матери, у которой был погребен старец Макарий. Ф.Ф.Набилков написал прошение отцу Венедикту о своем желании: «жертвую колокола в обитель Берлюковскую к церкви Казанской Божией Матери в рощице, где устроен скит...». Этот храм предполагалось сделать скитским храмом. По неисповедимым путям Господним, сделать сие богоугодное дело выпало на долю отца Парфения.
Важным и главным делом отца настоятеля Парфения становиться увещевание отошедших от веры Православной и впавших в разные расколоучения. На протяжении всего своего настоятельства в монастырь будут присылаться на увещевания многие заблудшие. С отеческой любовью и заботой старец Пар-фений будет их принимать и положит немало сил на их вразумление. Будет немало и таких заблудших, делу исправления, которых уделено внимание на правительственном уровне (матрос гвардейского экипажа Панфил Шишкин, московский мещанин Иван Шибаев, витебский мещанин Симеон Жуков). Часто в отчетах отца Парфения на имя митрополита Московского и Коломенского Филарета написано: «совершенно оставил свое упорство».
Отец Парфений понимал, что не богатством, не внешним благоустройством прославляется обитель монашеская, а высоким устроением и жизнью всего братства. Вот поэтому пришлось ему испытать и претерпеть много скорбей со стороны самого братства, среди которого не все понимали и желали непрестанно трудиться ради Бога, жить по Евангелию и являть собой высокий пример.
Конец ознакомительного фрагмента.
Далее: На пути в Горний Иерусалим - продолжение, часть 6