На пути в Горний Иерусалим - продолжение, часть 4
Храмы Московской области
На пути в Горний Иерусалим.
Памяти старца Парфения Агеева - продолжение, часть 4.
Отец Парфений подал прошение митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету о принятии его в один из монастырей. Митрополит Филарет написал ответное письмо обер-прокурору Святейшего Синода графу Н.А.Протасову, отметив: «Он (отец Парфений) родился в расколе; тщательным испытанием познал истину Православия и обратил из раскола свое семейство... Решаюся обратиться к Вам, Милостивый Государь, с покорнейшею просьбою обратить на сие дело благосклонное внимание и предложить Святейшему Синоду о признании Парфения в монашеском звании и об определении его в Гефсиманский скит...».
Отец Парфений приехал из Сибирской страны в город Москву и 23 августа 1854 года был зачислен насельником Гефсиманского скита при Троице - Сергиевой Лавре. Проживая в скиту, исполнял послушание на Троицком Сухаревском подворье в городе Москве, проводя диспуты о вере со старообрядцами. Это послушание, возложенное на него митрополитом Филаретом, станет в его жизни крайне важным. Важным, но очень тяжелым и сложным. Требовало это большой веры, знаний, ума и такта, смирения и усердия.
18 января 1855 года отец Парфений был рукоположен в иеродиакона, а 23 января 1855 года в иеромонаха. В 1855 году увидело свет главное произведение отца Парфения - «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле постриженика Святыя Горы Афонския инока Парфения» в 4-частях.
Другая книга отца Парфения «О Промысле Божием...», - также создавалась при большом участии митрополита Филарета. Написать сей труд, побудили его сами старообрядцы: «.. .так что я уже по необходимости вынужден продолжить свой труд. И вот составилась изрядная книга...ежедневно приезжают ко мне в келлию читать тетрадки рукописныя и даже самые закоснелые раскольники желают ее видеть...». Оканчивал он этот труд уже на новом месте - настоятелем подмосковной Николаевской Берлюковской пустыни.
Энергично взялся отец Парфений за дело строительства. Еще его предшественник архимандрит Венедикт (Протопопов) начал в 1848 году обустраивать территорию монастырского леса над рекой Ворей. Именно там находились природные карстовые пещеры, тянувшиеся далеко вглубь под самый монастырь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Далее: На пути в Горний Иерусалим - продолжение, часть 5