Инженер Никольской мануфактуры М.И. Сенцов - продолжение, часть 14

Дата публикации или обновления 07.08.2021

Храмы Московской области

  • К оглавлению - Подробные истории храмов Московской области.
  • Создано с использованием книг протоиерея Олега Пэнежко.
  • Части   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16
  • Инженер Никольской мануфактуры М.И. Сенцов - начальник Иерусалимской духовной миссии, архимандрит Леонид (Сенцов) - продолжение, часть 14.

    В октябре 1910 г. Св. Синод письменно обратился к Иерусалимскому Патриарху по поводу таких беспорядков и просил их пресечь. Патриарх, отвечая, соглашался с некоторыми обвинениями, от некоторых отказывался, просто сваливая их на русское духовенство, находящееся в Палестине. От архимандрита Леонида потребовали отзыв. Тот объективно написал, что, действительно, есть русские монахи, которые в Иерусалиме и ведут себя нехорошо, и занимаются всяческим вымогательством, но эти монахи - пришельцы с Афона из греческих же монастырей, и к ним ни Иерусалимский Патриарх, ни Миссия не имеют отношения. Соглашался архимандрит Леонид, что есть среди паломников-иеромонахов отрицательные типы, однако не в той степени, как пишут греки.

    В чем была выражена эта поддержка - неизвестно. Архимандрит Леонид в 1907 г. пожертвовал Патриарху Григорию две иконы от имени Миссии, за что получил патриаршую благодарность. Архимандрит Леонид получал письма с разными просьбами от различных клириков Антиохийского Патриархата и даже от иерархов. По мере возможности эти просьбы исполнялись, и начальник Миссии получал за это благодарность. Неоднократно Св. Синод посылал через архимандрита Леонида Святое Миро для Антиохийского Патриархата. Видимо, там не было достаточных средств, чтобы совершить свое мироварение. По просьбе игумений Седнайского монастыря, около Дамаска, Миссия оказывала помощь монастырским сборщицам пожертвований в Иерусалиме, игумения также просила пожертвовать ей в монастырь облачения и сосуды. Горненская община при управлении архимандрита Леонида Миссией жила своей обычной жизнью. В традицию Горнего вошло совершение по средам после Литургии пения акафиста Божией Матери. Община управлялась по-прежнему своей начальницей или, как в Горнем звали, старшей сестрой – монахиней Валентиной, награжденной наперсным крестом 4 декабря 1912 г. Число сестер увеличивалось, домики на горе росли.

    Из Палестинского Общества неоднократно писали архимандриту Леониду, что его Ценят, однако различные проекты его отклоняли. Так, архимандрит Леонид писал, что необходимо Миссии завести в Палестине свои школы, ему ответили, что для таких школ кадров нет и не будет. Чтобы лишний раз напомнить о нежелательности вмешательства начальника Миссии в какие бы то ни было дела помимо тех, которые стали достоянием Миссии, из Палестинского Общества образно писали, что Палестинское Общество и Миссия - это для паломников - Марфа и Мария, следовательно Марии не надо вмешиваться в дела Марфы. При архимандрите Леониде снова неоднократно получались неудовольствия Палестинского Общества на чтиц псалтири в церкви на Раскопках, однако эти мелкие дрязги не особенно отражались на взаимоотношениях, что видно из факта избрания архимандрита Леонида почетным членом Палестинского Общества в 1911 г. Церковная общественность столицы к начальнику Миссии относилась хорошо. Архимандрита Леонида, как и его предшественника, просили сотрудничать в Петербургских церковных журналах «Христианское Чтение» и «Церковный Вестник», а Казанское историко-археологическое общество в 1909 г. избрало его своим почетным членом.

    Конец ознакомительного фрагмента.

    Далее: Инженер Никольской мануфактуры М.И. Сенцов - продолжение, часть 15
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос