Православная Церковь в Америке

Дата публикации или обновления 04.11.2021

К оглавлению - храмы Москвы

  • Статья «Поместные и Автономные Православные Церкви и их Предстоятели. Православная Церковь в Америке».

  • В 20-х годах XIX века отец Иоанн Вениаминов прибывает на Аляску и начинает миссионерскую проповедь. Среди многих его свершений был перевод Священного Писания и богослужения на местные диалекты, для которых он также создал алфавит и грамматику. Около 1840 отец Иоанн избирается на епископское служение и принимает имя Иннокентий. Православие распространяется среди коренных жителей Аляски, но епископ Иннокентий также посещает Калифорнию и православную общину Форт Росс, к северу от Сан-Франциско. В итоге он возвращается в Москву и становится митрополитом Московским (несколько лет назад он был причислен к лику святых).

    Одновременно с развитием церковной жизни на Аляске все больше иммигрантов прибывают на территории, которые мы теперь называем “нижним 48.” В 1860 был основан приход в Сан-Франциско – теперь это Свято-Троицкий собор и постепенно приходы стали появляться по всей стране. С наплывом в конце XIX – начале XX столетии.

    В 1917 разразилась революция и общение между Североамериканской епархией и Русской Церковью было прервано. В начале 1920-х Патриарх Московский святитель Тихон, возглавлявший с 1897 по 1907 Североамериканскую епархию, издал указ, призывавший епархии, оставшиеся за границами России (к тому времени Советского Союза), самостоятельно организовывать свою жизнь до тех пор, пока не возобновятся нормальные отношения с Русской Церковью. Вскоре после этого на соборе всех епископов, священников и представителей мирян Северной Америки было принято решение, что Североамериканская Церковь не может долее поддерживать административные связи с Церковью России, особенно после ареста Патриарха Тихона (умершего впоследствии в 1925 г.). Соответственно, различные этнические группы, входившие до этого в единую епархию, установили отдельные "юрисдикции" в составе "материнских" Церквей их исторической Родины. Это и породило печальную современную ситуацию многочисленных юрисдикций, с пересекающимися интересами, которые основаны более на этническом самосознании, чем не каноническом принципе единой Церкви на данной территории.

    В начале 1960-х Православная Церковь Америки – в то время называвшаяся "Митрополией" вступила в переговоры с Русской Церковью для возобновления канонического общения. В 1970 оно было восстановлено, и Митрополии была дарована "автокефалия". Это не только дало Митрополии право независимого от других церковных центров самоуправления, но и послужило признанию того факта, что после почти 200 лет Церковь в Северной Америке стала по настоящему местной Церковью всех жителей Северной Америки, независимо от их этнического происхождения. На Соборе иерархов, священников и мирян, прошедшем в том же году, Церковь приняла наименование "Православной Церкви Америки".

    Сегодня Православная Церковь Америки кроме приходов бывшей "Митрополии" включает Румынскую Православную епархию, Албанскую Православную архиепископию, Болгарскую Православную епархию и Мексиканский экзархат. Более того, в течение последних двадцати лет было создано около 250 новых приходов, практически не имеющих этнических корней и использующих в богослужении только английский язык.

    Православная Церковь Америки является полноправной участницей Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA) вместе с греческой, антиохийской, украинской, карпато-русской и другими архиепископиями и епархиями. Иерархи и священники Православной Церкви Америки регулярно сослужат с клириками других юрисдикций, входящих в SCOBA, видимым проявлением этого единства является ежегодная служба на торжество Православия в первое воскресенье Великого поста.

    Православная Церковь Америки, будучи самоуправляемой, имеет право избирать своего собственного Первоиерарха без какого-либо внешнего утверждения.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос