Храм-на-Крови -

Видимый знак покаяния

Дата публикации или обновления 04.11.2021
  • К оглавлению: Храм-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Царская голгофа.
  • Видимый знак покаяния - Храм-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших.

    Екатеринбург, Храм-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших.

    Страшный грех цареубийства, по слову блаженного Святителя Иоанна (Максимовича), должен быть заглажен сугубым покаянием, горячим почитанием Царской Семьи и прославлением Их мученического подвига.

    Величественный Храм-на-Крови, возвышающийся ныне над Екатеринбургом, возведен на месте мученической кончины последнего русского Царя, Его Августейшей Семьи и Их верных слуг.

  • Храм-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Царская голгофа.
  • Храм-на-Крови - Видимый знак покаяния.
  • История строительства Храма-на-Крови.
  • Иконы, пребывающие в Храме-на-Крови.
  • Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!
  • Царский месяцеслов.

  • Храм на месте мученической кончины Царской Семьи в Екатеринбурге представляется нам величественным сооружением такого же церковно-исторического значения, как София Киевская, символизирующая присоединение ко Христу, к вере христианской нового народа (предпочтение сей Премудрости Божией Древней Русью); как Покрова на Нерли, означающий посещение Божией Матерью нового народа своего, над коим Покров Ея распростреся; как победа над Ордой и присоединение многих земель, составляющих Русь Святую, в единстве куполов Василия Блаженного; или как Третий Рим в церкви Вознесения в Коломенском; как Новый Иерусалим, уходящий на небо, в творении патриарха Никона. Или же как прорвавшееся вверх узорочье Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, среди теснин западной отступной цивилизации.

    Мы мыслим сей храм как Жертвенник Богу, на котором приносится Безкровная Жертва во освящение душ и телес наших, где однажды принеслась жертва Царской Крови за грехи народа своего, уясняемая церковным сознанием через Жертву Самого Господа Иисуса Христа. Подражая Спасителю, исшел на свой мученический подвиг последний Российский Император Николай Александрович Романов со своей Августейшей Семьей и верными слугами: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» /Иоан. 1:12/. Так и мы воспринимаем подвиг Царя как собирание и последний призыв к восстанию Руси, взывание к явлению Святой Руси, к единству народа во Христе — тому «малому стаду» во главе с самим Спасителем и Устроителем Церкви Божией, в Ея же образ и благочестивая семья — малая церковь Царя Мученика.

    Также воспринимаем сей Храм как призыв к восстановлению — «Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господни выпила чашу ярости Его!» /святитель Иоанн (Максимович)/, как призыв Самого Спасителя —

    «Не бойся, малое стадо» /Лук. 12:32/ в наши апокалиптические времена, времена Таинственной Жены, облаченной в солнце, скрывающейся в пустыне от натиска змия /Откр. 12:6/.

    «Потерпи Господа, и сохрани путь Его, и вознесет тя, еже наследити землю: внегда ис-треблятися грешником, узриши... Спасение же праведных от Господа, и Защититель их есть во время скорби: и поможет им Господь, избавит их, и измет их от грешник и спасет их, яко уповаша на Него» /Пс. 36:34, 40/.

    С верою жили Царственные Страстотерпцы и с верою приняли мученическую кончину. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим; так что из невидимого произошло видимое.

    Верою Авель принес жертву Богу лучшую, нежели Каин... верою Енох переселен был так, что не видел смерти... А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

    Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего... Верою Авраам повиновался призванию... Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой... Ибо он ожидал города, имеющего основания, которого художник и строитель Бог...

    Все сии умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле... Они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

    Верою Моисей... захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение; и поношение Христово почел большим для себя богатством... Не достанет... времени, чтобы повествовать о... пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были... дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругание и побои... узы и темницу... терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин...» /Евр. 11:1—38/.

    Итак, «Премудрость созда Себе дом, и утверди столпов седмь» — таким чистым представляется нам светильник, Храм-на-Крови, высящийся на Вознесенской горке в Екатеринбурге, на сей Уральской Голгофе, к коей приведоша слуги Белого Царя и там убиша — в образе Христа Своего.

    «И изведе из града» — как сказано, то есть за пределы древней Святой Руси, что распространилась до Уральских гор — «ведоша Его на пропятие». Так Сам Бог определил место лобное Святой Руси, где и принесеся в жертву Белый, Святой Царь, о чем извещаются все народы, как и надписали «титла» на стене подвала убийцы Царя.

    Белый цвет храма суть образ чистоты и невинности и будущего Преображенного Царства, а также общее древнее представление всей Азии о Белом Царе, коль скоро наш Храм находится на территории Азии, в воротах ея, ибо за пределы значимого Иерусалима был выведен Царь и распят в подобие Царя Царствующих на Голгофе, теперь же Уральской Голгофе.

    Далее: Убранство Храма-на-Крови.
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос