Скованные одной сетью

Дата публикации или обновления 01.11.2021
  • К оглавлению: Газета «Путь к истине»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • - Дорогая редакция православной газеты "Путь к Истине"! Совместимо ли Православие с сетевым маркетингом? Дело в том, что меня давно уже мучает вопрос, так как очень близкий мне человечек буквально пропал в такого рода "бизнесе"! Я не знаю, что делать! Личность его изменилась настолько, что он стал агрессивным даже к родителям, которые, видя все эти изменения, пытались его переубедить, что это не бизнес и не работа, ибо нет никакой прибыли, а только расходы... Он и слышать не хочет!

    Ирина


    Их легко узнать. Не в меру энергичные молодые люди или душевные пожилые женщины с приклеенными улыбочками и броскими презентационными материалами. Неестественная доброжелательность, чрезмерная активность и явная заученность длинных монологов всегда настораживают. Слишком щедрые обещания быстрого успеха пробуждают подозрение. Знакомьтесь, это провозвестники новой эры товарообмена, эры сетевого маркетинга.

    "Блефуйте, льстите, просите" - такова формула успеха империи сетевого маркетинга.

    Тысячи людей, в основном пенсионеры, получают письма, в которых им сулят баснословные денежные призы в том случае, если они сделают заказ и купят по почте ту или иную вещь. На самом деле, это - обман.

    Никто и не собирается выплачивать заявленные суммы. Просто таким способом сетевики сбывают свой дешёвый товар и зарабатывают бешеные деньги. Сколько людей клюют на приманку таких аферистов! Так почему же люди верят мошенникам и отдают им свои деньги? Кто расставляет сети и ловушки?

    Сетевой маркетинг основан на принципах так называемых непосредственных продаж. Для этого типа продаж не требуются магазины и офисы. Продажа происходит путём личного контакта, личного убеждения и личного примера. Товар или услуга находят своего потребителя, переходя из рук в руки. Каждый потребитель является одновременно и распространителем. Хитрый замысел состоит в том, что личный опыт потребления товара позволяет распространителю лучше поведать о его исключительных качествах.

    Каждый новый потребитель автоматически становится участником сетевой структуры, его задача состоит в том, чтобы продолжить её рост вглубь и вширь, создавая новые иерархические уровни. И суть этого бизнеса, как правило - во что бы то ни стало навязать супертовар (который на самом-то деле не обладает такими качествами) по завышенным ценам сначала вам, а затем чтобы вы навязывали его другим. А способы навязывания - это недоговаривание, лесть, игра на эгоистичных чувствах людей, и самый простой ОБМАН в отношении потребительских качеств.

    Подсовывается идеология. Вас уверяют, что разбогатеть вы можете, только если искренне верите в уникальность фирмы и чудодейственность продукта. Тогда у вас всё получится. Вот видите, как всё замечательно получается у вашего коллеги? Если пока не выходит у вас, значит, вы сами виноваты. Вложите больше веры, больше денег, больше труда в распространение продукта - и тогда ваши усилия будут вознаграждены. Но отдать нужно всего себя без остатка. Предлагаем вам записаться на курсы (семинары) по повышению мотивации. Конечно, за курсы вам придётся немного заплатить, но зато вы вскоре начнёте зарабатывать так много, что все ваши затраты окупятся с лихвой. Ведь вы уже так близки к богатству и процветанию... Неужели, уже практически держа птицу счастья в своих руках, вы её отпустите?.. Приблизительно так учат "дистрибуторы" "продуктов", распространяемых коммерческими культами. Посещение подобных курсов или семинаров несколько раз в неделю - одно из необходимых условий членства. С помощью таких семинаров коммерческим культам удаётся контролировать сознание своих членов, и получается, что если вначале человек распространяет "продукт" с идеологической нагрузкой, то в конце концов он уже платит деньги за идеологию в чистом виде.

    Это тот бизнес, из-за которого впоследствии происходят деструктивные изменения и в нравственном и в духовном плане. Гордыня, тщеславие и сребролюбие в сетевом маркетинге взращиваются до абсурдных размеров и всячески поощряются. Кроме того, в подобных организациях активно используются психотехники. У них своя психология, своя субкультура, свои лозунги, баллы вместо реальных денег, чувство избранности, ощущение некоего спасительного знания, миссии, которую они несут миру, навязывание вам понимания того, что вы суперчеловек и что вы продаёте суперпродукт, который практически мистическим образом осчастливит всех пользователей и даже их семьи...

    Вообще-то, лучший способ выбраться из хитро расставленных сетей - это не попадать в них. Такие фирмы любят заманивать доверчивых простаков, размещая в СМИ суперпривлекательные объявления о вакансиях. Обычно в них мало конкретики, зато много щедрых обещаний и восклицательных знаков. Картины вашего будущего процветания рисуются очень подробно и яркими красками. Напротив, то, каким путём вы будете достигать успеха, обычно излагается весьма туманно. Чтобы расставить все точки над "i", в большинстве случаев достаточно одного звонка по телефону. Позвоните в такую фирму и попытайтесь узнать как можно больше подробностей о предлагаемой ими "вакансии". Если вам упорно не хотят сообщать, о какой работе идёт речь (или отделываются общими фразами типа "сетевые продажи товаров высокого качества" и "работа с людьми"), но зато настойчиво предлагают записаться на "собеседование", мол, там всё узнаете - смело кладите трубку!

    Наш совет: пожалуйста, не верьте в то, что в пирамидах можно заработать деньги, не верьте, это враньё, специально сляпанное и обильно политое шоколадом. Помните! Бесплатный сыр бывает ТОЛЬКО в мышеловке!

    Это время, украденное у себя, у семьи, у друзей, у своего Спасения.


    Газета «Путь к истине», № 8 (104) август 2012 года, Издание Русской православной Церкви Духовного центра Казанской Иконы Божией Матери г. Раменское Московской области. Учредитель газеты: Приходской совет Казанского храма г. Раменское.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос