Вокзалы Ленинграда

Дата публикации или обновления 09.05.2016
  • К оглавлению: Энциклопедический словарь Санкт-Петербурга
  • К оглавлению: история Ленинграда

  • Возведенные во 2-й половине 19 в. здания вокзалов Николаевской (ныне Октябрьской), Балтийской, Варшавской и Финляндской железных дорог заняли видное место в городской застройке.

    Существовали также закрытые позднее вокзалы дорог местного значения: Приморско-Сестрорецкой (в Новой Деревне) и Ириновско-Шлиссельбургской (на Большой Охте).

    Первым был построен в Петербурге на Загородном проспекте Царскосельский (ныне Витебский) вокзал.

    Дорога, соединяющая Петербург с Царским Селом (ныне г. Пушкин) и Павловском, была первой в России дорогой общего пользования (1837).

    В 1902—04 вокзал был перестроен архитектором С. А. Бржозовским и С. И. Минаш в стиле модерн.

    Отделка вокзала, с которого отправлялись царские поезда, была тщательной и замысловатой (кованые цветы на металлических фермах платформ). Перед вокзалом — небольшая площадь и сад.

    В 1851 на Знаменской пл. (ныне пл. Восстания) по проекту архитектора К. А. Тона был построен Николаевский (ныне Московский) вокзал только что законченной строительством Николаевской железной дороги, первой крупной дороги в России. В 1951 вокзал был капитально перестроен внутри по проекту архитектора В. И. Кузнецова.

    Московский вокзал.
    Московский вокзал. На железнодорожных билетах значится как «Санкт-Петербург-Главный».
    Московский вокзал - «близнец» построенного К. А. Тоном Ленинградского вокзала в Москве.

    Фасад сохранен без изменений.

    Благоустроена и озеленена пл. Восстания.

    В 1857 была открыта Балтийская железная дорога, в 1859 — Варшавская.

    Трассы их были подведены к Обводному каналу, на набережной которого недалеко друг от друга построены и вокзалы.

    К зданию Балтийского вокзала, построенному в 1857 архитектором А. И. Кракау, пристроен в 1955 наземный павильон станции метрополитена «Балтийская».

    Перед вокзалом образована большая площадь со сквером.

    Благоустроена окружающая вокзалы территория.

    В 1870 на Выборгской стороне в тесном тупике было построено по проекту П. Купинского небольшое здание Финляндского вокзала.

    Вместо этого здания, не отвечающего современным требованиям, предусмотрена постройка (по проекту архитектора П. А. Ашастина, Н. В. Баранова, Я. Н. Лукина и инженера И. А. Рыбина) нового здания Финляндского вокзала с памятным залом, посвященным В. И. Ленину, с встроенным вестибюлем станции метрополитена. Между вокзалом и Невой создана большая площадь имени В. И. Ленина, в центр которой перенесен стоявший ранее у вокзала памятник В. И. Ленину.

    Постройкой нового Финляндского вокзала завершается этот архитектурный ансамбль на берегу Невы.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Rambler's Top100