Беляевский кружок
Беляевский кружок — группа музыкантов, объединявшаяся в 80—90-х гг. 19 века в Петербурге вокруг мецената в музыкального деятеля М. П. Беляева, собиравшаяся на музыкальных вечерах в его доме («беляевские пятницы»).
В кружок входили композиторы А. К. Глазунов, А. К. Лядов, Ф. М. и С. М. Блуменфельды, Н. А. Соколов, К. А. Антипов, Ю. И. Витоль (Я. Витол), позднее В. А. Золотарев, Ф. С. Акименко, Н. Н. Аманн, И. И. Крыжановский, Н. Н. Черепнин, а также дирижер Г. О. Дютш, пианист Н. С. Лавров и др.
Беляевский кружок, который обычно относят к младшему поколению «Новой русской музыкальной школы» (преемники «Могучей кучки»), не представлял собой цельного творческого направления.
По масштабу дарования и индивидуальным особенностям творчества среди «беляевцев» выделялись симфонист монументального плана Глазунов и мастер тонких миниатюр, знаток русского фольклора Лядов.
Почти все члены Беляевского кружка были учениками Н. А. Римского-Корсакова, принимавшего участие в деятельности кружка.