Найдёнов Сергей Александрович

Дата публикации или обновления 25.12.2016
  • К оглавлению: Русские писатели

  •   А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я


    Найдёнов Сергей Александрович (настоящая фамилия - Алексеев) родился [14(26).IX.1868 г. в Казани в богатой купеческой семье — драматург.

    Учился в Казанском реальном училище, но оставил занятия, решив поступить в театральное училище.

    В 1886 уехал в Москву, учился на драматическом отделении Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, которое окончил в 1889.

    С 1891 несколько лет, под псевдонимом Рогожин, играл в провинциальных театрах.

    С 1900 переtхал в Москву и начал заниматься литературной деятельностью. Сблизился с кругом демократических писателей, который возглавлял Горький.

    В 1902 стал членом литературного кружка «Среда», затем сотрудничал в издании «Знание». Литературный талант Сергея Александровича высоко ценили Горький, Чехов, Бунин.

    Первой (и лучшей) пьесой Найдёнова была драма «Дети Ванюшина» (1901), сразу обратившая внимание читателей и критики и поставившая драматурга в ряд наиболее известных писателей того времени. Постановка пьесы на сценах многочисленных театров страны имела огромный успех; особенно большое значение приобрел спектакль Московского театра Корша (при участии А. Остужева, Л. Леонидова и др.).

    В 1903 Общество русских драматических писателей удостоило Сергея Александровича Грибоедовской премии. Написанная в лучших традициях драматургии Островского, его пьеса на материале жизни купеческой семьи Ванюшиных глубоко раскрывала «раскол в «темном царстве», по выражению В. Воровского.

    Картина жестоких нравов, царивших в купеческой среде, яркие типические образы пьесы придавали ей, особенно в годы, предшествовавшие первой русской революции, большое общественное звучание. В то же время, сравнивая «Детей Ванюшина» с «Мещанами» Горького, Боровский отмечал недостаточную социальную глубину конфликта в пьесе.

    В 1907 в сборнике «Новое слово» Найдёнов С.А. опубликовал новый вариант четвертого действия пьесы, в котором характеристика социальных противоречий была еще более смягчена. Среди многих пьес, написанных драматургом, следует отметить:

    «Номер тринадцатый» (1903),

    «Богатый человек» (1903),

    «Блудный сын» (1903),

    «Авдотьина жизнь» (1904),

    «Стены» (1906) и другие.

    Найдёнов говорил о себе, что «долго служил делу разрушения если не мещанского строя, то разрушению мещанского идеала...». Общественная проблематика пьес, критика буржуазной действительности, обличение душного мещанского быта, попытки нарисовать положительный образ революционера определили прогрессивное значение его драматургии. Тонкость психологического рисунка в пьесах Сергея Александровича, яркость речевых характеристик, искусное построение сюжета оставили заметный след в развитии русской психологической драмы начала XX в. Однако, критический пафос пьес не затрагивал самих устоев буржуазного общества, был далек от революционного протеста передовых социальных кругов. Обличая серое, никчемное существование обывателя, драматург часто впадал в глубокий и безысходный пессимизм.

    В 1909, в связи с болезнью, Найдёнов С.А. переехал в Крым. Здесь он восторженно встретил Октябрьскую революцию.

    В 1921—22 гг. им были написаны последние пьесы-хроники: «Москва» — о событиях и героях революции 1905 и «Неугасимый свет», где драматург возвратился к своей излюбленной теме семейного конфликта на фоне больших общественных потрясений в предреволюционной России.

    Умер 5.XII.1922 г. в Крыму в Ялте.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Rambler's Top100