Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках.
Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе.
Храм Троицы Живоначальной в Вешняках.
Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами
Дата публикации или обновления 15.12.2021
Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках.
Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе.
Храм Троицы Живоначальной в Вешняках.
Церковь Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами.
Быстрый переход:Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках.

Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках.

Адрес храма: Средне-Овчинниковский пер, 7.

Храм Михаила Архангела (Покрова Богородицы) в Овчинниках (1-я пол. XVII в.).

Храм Михаила Архангела.

Достоверно известна с сер. XVI в. Каменная церковь выстроена в 1-й половине XVII в., освящена во имя Покрова Богородицы. Представляла из себя четверик, перекрытый сомкнутым сводом, с горкой кокошников и трёхглавым завершением. Небольшая трапезная расширена в 1665 г., тогда же с юга пристроен придел Михаила Архангела. Капитально перестроена около 1700 г., когда появилась нынешняя невысокая восьмигранная колокольня, а четверик получил четырёхскатную крышу и стал одноглавым. Второй придел сщмч. Харалампия. Закрыта в начале 1930-х гг., внутри переоборудована. Службы в храме возобновились в 1997 г. Отремонтирована, но Харалампиевский престол не возобновлён.

Храм с трех сторон окружен высотными зданиями, и возникает ощущение, будто он находится в колодце.
Следующий храм - храм святителя Николая в Кузнецкой слободе.

Храм свт. Николая в Кузнецкой слободе с крестильным храмом равноап. кн. Владимира.

Адрес храма: Вишняковский пер. 15

Церковь Николая Чудотворца, что в Кузнецах (1805 г.).

Основание храма Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, что на Новокузнецкой улице в Москве, можно отнести к XV веку.

В то время была заложена Кузнечная слобода в Замоскворечье, куда кузнецы переселились, вероятно, из-за Яузы, где прежде находилась Кузнечная слобода.

Впервые по документам Новокузнецкая церковь упоминается в окладных книгах Патриаршего казенного приказа от 1625 года под названием "Николы в Кузнецах".

В тех же книгах за тот же год известна другая церковь "Николы в Кузнецах", которая теперь называется обычно " Никола в Котельниках".

Это может служить указанием на то, что замоскворецкие купцы были переселены из-за Яузы. Вскоре они построили себе церковь.

В 1805 году был разобран старый главный храм и построен "тщанием прихожан" новый, сохранившийся до настоящего времени.

Храм одноглавый в стиле ампир. Над северным и южным входами в круглых нишах установлены барельефы апостолов - по два над каждым входом. Можно полагать, что это изображения святых евангелистов.
Большие размеры светового барабана, перекрытого сферическим куполом, его "ротондальный" характер, сдержанная, в духе строгой классики, разработка плоскости стен и мощный объем абсиды указывают на школу М. Ф. Казакова, одним из учеников которого, по-видимому, и был построен Никольский храм.

Храм свт. Николая в Кузнецкой слободе с крестильным храмом равноап. кн. Владимира.

Храм свт. Николая в Кузнецкой слободе с крестильным храмом равноап. кн. Владимира.

Храм свт. Николая в Кузнецкой слободе с крестильным храмом равноап. кн. Владимира.

На территории прихода.

На территории прихода.

Одновременно с построением храма была сооружена колокольня. Ее верхний ярус был построен во время возведения новой трапезной в 1847 году.
Далее – к храму Троицы Живоначальной в Вешняках.

Храм Троицы Живоначальной в Вешняках (в б. Лужниках) при Православном Свято-Тихоновском Богословском институте.

Адрес храма: ул. Пятницкая, 51

Храм Троицы Живоначальной в Вешняках (1804-1826 гг.).

Деревянная церковь известна с 1642 г., первая каменная выстроена в 1678 г.

Ныне существующее здание возводилось по частям: тёплая трапезная построена в 1804-1811 гг. вместо старой, главный классицистический храм - ротонда на четверике с двумя ионическими портиками и крупной апсидой - в 1815-1824 гг.

Многоярусная квадратная в плане колокольня со шпилем завершена в 1826 г.

В трапезной были приделы Иерусалимской Божией Матери и Илии Пророка.

Нынешние престолы: главный Троицкий, в приделах: Благовещения Божией Матери (правый) и Патриарха Тихона и Новомучеников и Исповедников Российских (левый). Приписана к Николо-Кузнецкому храму.

Сайт Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Москве: http://pstgu.ru/

Жизнь Университета неразрывно связана с Николо-Кузнецким и Троицким храмами, которые по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, оставаясь приходскими, стали базовыми для Университета.

К этим храмам приписано многочисленное духовенство Университета, так что воскресные и праздничные богослужения в Николо-Кузнецком – главном храме всегда совершаются соборно, большим количеством священников и диаконов, возглавляемых ректором Университета протоиереем Владимиром Воробьевым.

Если Николо-Кузнецкий храм никогда не закрывался, в нем сохраняются древние иконы, старые облачения и утварь, то храм Живоначальной Троицы на Пятницкой улице был возвращен Церкви лишь в 1991 г. и считается приписным к Николо-Кузнецкому храму. И в том, и в другом храме ежедневно совершается вечернее и утреннее богослужение, поют студенты Церковно-певческого и других факультетов, служат преподаватели-священники.
После Николо-Кузнецкого храма направились к церкви Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами.

Церковь Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами.
Справа - здание детского приюта с домовым храмом во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

Адрес храма: ул. Большая Серпуховская, 24.

Церковь Вознесения Господня, что за Серпуховскими воротами (1708-1714 гг.).

Вознесенская церковь.

Вознесенская церковь.

Вознесенская церковь.

Вознесенская церковь.

Вознесенская церковь.

Церковь-часовня Ольги равноапостольной, что за Серпуховскими воротами (1995 г.)

Церковь-часовня Ольги.

Церковь-часовня Ольги.

На первом плане - церковь Новомучеников и Исповедников Российских при детском Доме-приюте, что за Серпуховскими воротами (1994 г.).
Следующая церковь - храм великомученицы Екатерины на Всполье.
Продолжение рассказа