Сказания о чудесах

от Курско-Коренной иконы.

Дата публикации или обновления 01.02.2021
  • К оглавлению: Одигитрия Русского зарубежья.
  • Одигитрия Русского зарубежья.
    Сказания о чудесах, бывших от Курско-Коренной иконы знамения Божией Матери.

    1. От древних времен до отбытия Чудотворного Образа из Poccии.

    Чудесных знамений от нашей великой русской народной Святыни в России было, конечно, явлено великое множество, о чем свидетельствует всеобщее там её почитание.

    К сожалению, книги в Коренной Пустыни и в Знаменском монастыре, в котором протоколировались, под присягой и со свидетельскими показаниями, совершившиеся там чудеса, остались в России и, возможно, уничтожены большевиками. «Курских Епархиальных Ведомостей», в которых несомненно помещались наиболее яркие чудеса, мне в Америке сыскать не удалось. Почти единственным источником, которым я ныне располагаю, является книга: «Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой Пустыни», 5-ое издание, Москва 1898 г., да и то с утраченным концом. Из этой книги приводятся ниже 10 чудесных знамений:

    1. Некоторый человек, имя коего и зваше неизвестно почему упущено, слеп был, услышавши о многих чудесах, происходивших от иконы Знамения Пресвятыя Богородицы, пришел в Коренную пустынь, припал к образу с усердием и горячею молитвою о своем исцелении; во время таковой молитвы, открылась у него жажда к питью; когда напился из источника святой воды и умыл глаза, на том месте, где явилась чудотворная икона, в то же время снова получил зрение, за что вознес благодарение Господу Богу и Его Пречистой Матери, объявил о сем братии и остался трудиться с ними в Коренной пустыни до своей смерти.

    2. Из г. Ливен две девицы: одна хромая, другая слепая, с великою верою пришли в Коренную пустынь припасть к чудотворному образу Знамения Пресвятыя Богородицы с теплою молитвою о своем исцелении; с верою приложась к чудотворной иконе, уходят исцеленными.

    3. В 1601 г., во время царствования Бориса Годунова, повсеместный был неурожай хлеба, и многие испытывали страшный голод, но жители г. Курска и его окрестностей, всегда притекающие для поклонения с верою и благоговением к чудотворной иконе Знамения Пресвятыя Богородицы, пользовались обильным урожаем хлеба, и за умеренную цену снабжали многие другие города хлебом, а бедным неимущим щедро уделяли без денег; вследствие чего царь Борис Годунов, через бывшего в Москве иepомонаxa Иону, прислал от себя для оной святой иконы пожертвования, состоящая из денег, риз, свечей, ладана, колоколов и проч.

    4. Во время царствования великого государя и великого князя Михаила Феодоровича в 1640 году гетман Вишневецкий с многочисленным войском напал на г. Курск, где в то время находился чудотворный образ Знамения Пресвятыя Богородицы, и, окруживши своим войском город, долго держал в осадё, но при явном защищении Царицы Небесной, видимой многими на городской стене, в виде светозарной девы — одолеть не мог, с большим уроном войска своего оставил город и со стыдом удалился.

    5. В 1642 г. многочисленные толпы крымских и ногайских татар приступили к разорению Коренной пустыни, начали сжигать церковь и прочее все строение, но ни в чем не успели, при защите Царицы Небесной, как необоримой стены, и со страхом бежали.

    6. В 1645 г. ради благоговейно чтимого образа Знамения Божией Матери, перед которым жители Курска возносили молитвы свои к Пресвятой Владычице Богородице и в бедах своих слезы проливали, Милосердная Заступница верующих вновь явила свое знамение и милосердие жителям курским, защитив их от крымской великой орды татар, которые неожиданно с неизъяснимым ожесточением во многих местах делали сильные опустошения; но через курские окрестности, как в тумане, прошли мирно.

    7. В 1650 г. белгородский воевода кн. Петр Дмитриевич Пожарский, проезжая с семейством своим в Москву, заехал в ночное время внезапно в Коренную пустынь для поклонения чудотворному образу Знамения Пресвятыя Богородицы, и когда приближался к пустыни и вступил в обитель, ощущал он и все с ним бывшие сильное благоухание, носившееся по пустыни; полагая, что ради приезда его, старцы курили ладаном, вследствие сего из любопытства, а может быть по мнительности, обошел сам всю пустынь и, нигде не нашедши признака курения ладаном, отнес благоухание это к особенному чуду — к славе Божией и Пречистой Богоматери, исходившее от немолчной молитвы, где около 600 лет не прерывается хвалебное пение.

    8. В 1661 г., 9 числа сентября месяца в Новом Осколе жителю Флору Тимонину внезапно явилась в доме икона Пресвятыя Богородицы, стоящая на аналогии, и от оной иконы был глас: «Флор! иди в Белгород, скажи воеводе, чтобы он послал в г. Курск принести мой чудотворный образ в Белгород и встретил бы оный со священным собором и молебным пением на Волховском рубеже, а на полковом знамени написал мой образ, и то знамя носили в Белгородских полках в знак моего заступления от неприятельских нападений», и по окончании того гласа икона стала невидима. Флор остался в недоумении и по своей нерешимости умолчал; по прошествии нескольких дней, вновь икона та явилась, и был от нея глас с укорением, почему он не исполнил повеленного ему, и в то же время он сильно заболел, вследствие чего Флор понял, что это не случайное видение, а было явное повеление Царицы Небесной, и за неисполнение его получил справедливо в наказание болезнь; начал со слезами умолять Пресвятую Богородицу, обещаясь, по выздоровлении, непременно исполнить поведенное ему в точности, и что же? Молитва его была услышана, и вскоре, получивши выздоровление, отправился в Белгород, явился к воеводе и рассказал ему все, как было; воевода в то время был в Белгороде князь Григорий Григорьевич Ромодановский; выслушавши от Флора о чудном явлении, размышлял, какое же написать изображение на полковом знамени, и в таком недоумении оставался несколько дней. Между тем пришел к нему полковой поручик Переверзев и рассказал ему свое видение: в ночное время пришел к нему неизвестный старец в святительской одежде, показал ему образ Знамения Пресвятыя Богородицы и велел сказать, чтобы воевода изобразил такой образ на полковом знамени. Воевода, услышавши о сих двух явлениях и посоветовавшись с священным собором и воинами, послал в Курск к игумену Моисею с прошением, чтобы он прибыл в Белгород с чудотворным образом Знамения Пресвятыя Богородицы. Игумен Моисей по просьбе воеводы с братиею и прочими богомольцами принес образ Знамения Пресвятыя Богородицы к Волховскому рубежу, отстоящему от Белгорода в девяти верстах, куда для встречи из Белгорода вышли воевода Ромодановский со всеми воинами, священным собором и многочисленными гражданами и на том Волховском рубеже совершили молебствие, а утром другого дня воевода с прочими чиновниками и усердными гражданами после молебствия сделали пожертвование на построение в Курском монастыре каменной церкви во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, и через несколько дней чудотворный образ Пресвятыя Богородицы воевода со священнослужителями и всём белгородским войском и гражданами торжественно проводили до Волховского рубежа обратно в г. Курск, и в то же время воевода велел написать образ Знамения Пр. Богородицы на знамени полковом, с надписью вокруг оного: «Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, Ты нас благоволи от всех наших врагов своим непобедимым дивным воеводством хранити присно в своем крове».

    9. Пресвятая Владычица наша Богородица, в образе Знамения, как обещала защищать от неприятелей Белгородскиe полки, так и исполнила по написании образа Знамения Пресвятыя Богородицы на полковом знамени. В 1675 г. марта 9-го числа воевода Ромодановский одолел многочисленных татар и черкес, взял обоз со всеми военными припасами, а 18 числа июля мевяца с помощью Знамения Богородицы вновь победил заднепровского гетмана Хмельницкого с многочисленным войском и обоз его взял в добычу.

    10. Из военного звания Владимир Рогов случайно в г. Карпове упавших в житную яму двух сыновей стрельца Тимофея Спасова вытащил, а сам от тяжкого воздуха в яме сделался в беспамятстве и был вытащен из оной людьми, в каковом беспамятстве и в болезненном расслаблении и слепоте и находился двадцать два дня, на двадцать третий же день его болезни узнал он, что чудотворный образ Знамения Пресвятыя Богородицы из Курска несут через Карпов в Белгород, упросил, чтобы его повезли к соборной церкви приложиться к тому чудотворному образу, и он припал в церкви к образу, со слезами просил Царицу Небесную во все молебное пение о своем исцелении; игумен Моисей по окончании молебствия осенил его животворящим крестом Господним и окропил св. водою; в то время он, Рогов, получил явно привсех облегчение, а по возвращении чудотворного образа из Белгорода обратно в Курск, он, Владимир Рогов, при встрече образа, получил выздоровление.

    К этим десяти чудесам российского периода могу прибавить еще два-три чуда:

    Далее: Исцеление отрока Прохора.
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос