Ранний монастицизм
Монастырь Святой Екатерины Синайской.
Ранний монастицизм.
Стремление быть поближе к Богу и подальше от преследований со стороны римских язычников привело большое число первых христиан на Синай. Они нашли там спокойствие, тишину, уединение и святость.
Начиная с III века монахи селились небольшими группами вокруг горы Хориву - возле Неопалимой купины, в оазисе Фиран и других местах Южного Синая.
Точное местоположение этих святых мест до сих пор сохранилось в памяти местных жителей.
Поиски святости привели других верующих в это же время в Святую землю, в гористую и знойную Иудейскую пустыню. Первые монахи постоянно терпели лишения. Природа была неласкова к ним, многие стали жертвами набегов кочевников.
Но монахи продолжали прибывать на Синай. Первые монахи были главным образом отшельниками, жившими в одиночку в пещерах в крайней нужде.
Они молились одни и сами добывали себе пропитание. Лишь в праздничные дни отшельники собирались возле Неопалимой купины, чтобы послушать своих духовных наставников и получить святое причастие.
Поскольку отшельники вели праведный образ жизни, они были естественными миссионерами среди населявших Синай языческих племён.
К моменту арабского завоевания в VII веке большинство жителей Синая были христианами.
В 313 году император Константин Великий даровал христианству статус признанной религии и предоставил свободу вероисповедования во всей Византийской империи. Как и большинство последующих византийских правителей, он покровительствовал монашеским орденам, распространившимся в библейских землях.
Эта атмосфера религиозной свободы вдохнула в монастицизм новую жизнь.
Монахи Синая обратились с прошением к матери Константина, Елене, ища её поддержки. В 330 году по повелению Елены возле Неопалимой купины была построена маленькая церковь, посвященная Богоматери, и башня - убежище для монахов на случай набегов кочевников.
Паломники конца IV века сообщали, что на Синае была важная и процветающая община монахов.
Среди них прославился бывший высший офицер императора в Константинополе, Св. Нил, чьи труды до сих пор изучают священники, монахи и верующие.
Далее: История Синайского монастыря Св. Екатерины