Жить во Христе

Дата публикации или обновления 01.05.2021
  • К оглавлению: «Зачем нам нужна церковь».
  • Жить во Христе

    Только в таком единстве с Богом мы и поймем смысл нашей жизни, ее кажущиеся противоречия и то, почему зло так часто торжествует в мире. Церковь православная продолжает дело Христа на земле. А дело Христа было: учить истине, спасать людей от греха, исцелять их от душевных и телесных недугов. В этом великая миссия Церкви, в этом ее главная цель служения миру.

    Для исполнения этой великой миссии Сам Господь Иисус Христос избрал первых Своих учеников, будущих апостолов и, благословляя их, сказал: "Идите в мир сей и проповедуйте Евангелие всей твари, кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марк 16, 15-16). Призванные Христом двенадцать апостолов, а потом семьдесят, исполненные благодатью Святого Духа, понесли спасительные слова Своего Учителя и Господа народам разных стран, создавая там первые христианские общины.

    В каждой такой церкви-общине для ее хранения и руководства верующих апостолы избирали доброй жизни благочестивых мужей, которые продолжали их дело спасения человеческих душ.

    И по сей день каждый пастырь - законно рукоположенный в священный сан и получивший от апостолов благодатный дар священства, совершает великое таинство преображения и возрождения людей к новой жизни. Просвещая истинной верой, он приводит их в спасительную ограду православной церкви, соединяя с Главой этой церкви - Христом.

    А что может быть дороже и ценнее в этом мире, как не духовное единение личности со Христом?! Ибо тогда человек обретает душевное равновесие и полноту правильного разумения как на эту временную жизнь, так и на будущую вечную. И кто, как не священник, может помочь в поисках этого единения человеку, который не видит просвета в темноте своего неверия, когда он гибнет в тенетах своих греховных страстей или, отягощенный болезнями и скорбями, изнемогает от тяжести креста, который кажется ему непереносимым.

    Как же себя вести, что нужно делать человеку, оказавшемуся в таких трудных жизненных обстоятельствах?.. Надо идти в церковь. В церковь православную. И чем скорее, тем лучше, отбросив ложный стыд, сомнения, которые внушает враг нашего спасения - диавол, смиренно преклонить колена пред святым образом и беззвучно, сердцем сказать всего три слова: "Господи, погибаю - спаси". Потом надо подойти к священнику с твердой надеждой и верой в то, что через него Сам Господь Бог даст ответ на гнетущие тебя вопросы, и принять слова священника не к сведению, а к действию.

    И этот контакт с духовным пастырем, совершенный однажды, должен сохраниться на всю жизнь. При этом важно всегда иметь только одного духовника, ибо это способствует утверждению доверия, взаимопонимания и постепенно приводит к духовно-родственному отношению священника как любящего отца к своему страждущему чаду.

    И здесь важно понять, что ты вручаешь свою жизнь не просто человеку, а служителю Бога, от Которого ему дана благодать священства. Освященный этой небесной благодатью, священник имеет дерзновение приносить бескровную жертву Богу - Евхаристию за грехи людские и моления за каждого человека и за весь мир.

    Когда священник совершает свое служение Богу к Его прославлению и спасению людей, тогда его сердце наполняется любовью и состраданием к ним, как к своим духовным чадам. "Духовную любовь не рождает что-либо земное, она нисходит свыше, с неба и дается в Таинстве священства" - так говорит св. Иоанн Златоуст в своем толковании на послание к Колоссянам.

    Доброму пастырю церкви всегда более свойственно попечение о спасении человека, нежели самоуверенное осуждение всех так называемых "еретиков", "грешников" и "инакомыслящих". Он должен помнить на основании всей истории святых, что законченного типа праведника и грешника вообще не существует: "Падения возможны и с вершин святости; покаяние и возрождение всегда возможны и в тех глубинах падения, которые нам кажутся безысходными", - замечает архимандрит Киприан в своей книге о православно пастырском служении. Да, священник призван не судить, а спасать людей. Утверждать в них веру в это спасение, а не запугивать адскими мучениями.

    Церковь призывает нас жить так: там, где мы видим ненависть - изливать на всех христианскую любовь; там, где оскорбление - сеять прощение во имя Христово; там, где сомнения - сеять веру христианскую; там, где безнадежность - сеять надежду во Христе; там, где тьма суеверия - нести живительный свет Христов; там, где скорбь и печаль - сеять радость и утешение.

    Один монах в своей молитве к Богу, как бы подтверждая эти простые истины, так говорит: "О мой Господь и Бог, помоги мне не так искать утешения, как утешать других, не так искать любви, как любить, не столько быть понятым, как понимать других, потому что давая, мы получаем; прощая, мы сами прощены бываем; и умирая, мы рождаемся в новый мир для жизни вечной".

    Конкретнее и проще еще ранее сказал Сам Христос: "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" (Мф. 7,12).

    Богом нам дана полная свобода жить так, как мы хотим. И апостол Павел, назидая всех нас, обращается сегодня к нам с такими словами: "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они - прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... Если мы живем духом, то по духу поступать должны".

    "Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот (второго пришествия Христа) не постиг вас внезапно".

    Это живые слова Священного Писания надо каждому начертать на скрижалях своего сердца и ими жить во благо своих ближних, для спасения своей души и на пользу православной Церкви, дорогу к которой мы с Божьей помощью старались проложить всем, кто ищет ее.

    Каждый человек идет по жизни своей дорогой, и благо ему, если она рано или поздно приведет его в Храм Божий.

    Напротив, достоин глубокого сожаления человек, который ходит по распутиям всю свою жизнь и не имеет желания найти единственно нужную дорогу, приводящую его в Храм, где он может встретить Создателя своего, Творца и Бога и в Нем найти успокоение мятущегося сердца, найти Его любовь и радость наследия вечной жизни.

    Далее: О святом крещении и обязанностях восприемников
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос