Перестройка дворца и парка В. Ф. Бренной

Дата публикации или обновления 01.05.2021
  • К оглавлению: Царское Село и Павловск

  • В конце XVIII в. полным ходом шла перепланировка дворца в Павловске, возводились новые павильоны, мосты, расчищались пруды и высаживалось множество декоративных деревьев и кустарников, привезенных со всех частей света.

    Все эти работы обеспечивались подневольным трудом тысяч крепостных и сотен мастеров различных специальностей. Бренна властно руководил армией строителей, не жалея сил, энергии и времени, стараясь, чтобы летняя резиденция императора за короткий срок стала величественной и импозантной.

    Значительным переделкам был подвергнут дворец, построенный Камероном. Бренна изменил конфигурацию галерей между боковыми и центральным корпусами, сделав их двухэтажными. Два вновь вы-стро-енных полукруглых крыла, продолживших старые галереи, почти замкнули дворцовую площадь.

    Павел хотел обнести дворец рвом, подобно Михайловскому замку в Петербурге, но не успел. Облик дворца несколько изменился после вмешательства Бренны, но все же его общий характер остался прежним. Внутри дворца Бренна завершил оформление интерьера самых важных залов — Греческого и Итальянского, задуманных Камероном.

    Также было создано много новых помещений: Кавалерский и Тронный залы, Дворцовая церковь, Картинная галерея, Малиновый, Общий, Малый кабинеты, Фрейлинская, Камердинерская и другие комнаты. Интерьеры этих помещений походили своей чрезмерной декоративностью на времена зрелого барокко.

    «Биография» Дворцовой церкви прочно связана со славным походом русской армии в Италию в 1799 г., с теми временами, когда во всей России славили суворовских чудо-богатырей. На торжественных богослужениях в церкви тогда оглашали донесения (реляции) А. В. Суворова о победоносном шествии русской армии по Италии.

    После взятия крепости Брешня здесь было провозглашено многолетие генерал-фельдмаршалу Суворову, «российских войск победоносцу», что сопровождалось 101 выстрелом из пушек, установленных на валах Мариенталя. В церкви можно было увидеть и трофейные знамена поверженных французах частей. Бренна стал автором основных парадных помещений второго этажа центрального корпуса дворца. Украшением верхнего Парадного вестибюля стали скульптурные торсы Теламонов, поддерживающие широкую арку. На стенах вестибюля архитектор разместил рельефные изображения доспехов и знамен, напоминавших о военных победах России.

    Кстати, в наше время также существуют отделочные материалы с превосходными эксплуатационными качествами. Например, керамическая плитка, прекрасно подходящая для облицовки террас и балконов - здесь porcelanosa.

    Оба этих небольших зала были спланированы в форме восьмигранников. Огромные окна арочной формы придают им объем, а золоченая лепка на фоне стен белого искусственного мрамора создает радостное настроение. Названия залов отражались в их внутреннем убранстве. Зал Войны, особенно близкий сердцу Павла I, был украшен доспехами, мечами, шлемами, щитами и победными орлами. Этот зал даже служил Павлу Петровичу Малым Тронным залом.

    Конец ознакомительного фрагмента.

    Далее: Вклад архитектора Кваренги
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос