Павловский вокзал

Дата публикации или обновления 01.05.2021
  • К оглавлению: Царское Село и Павловск

  • Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна скончалась в 1828 г. Права на владение Павловском перешли к брату Николая I, Михаилу Павловичу. Затем хозяином летней резиденции стал великий князь Константин Николаевич. Все владельцы Павловска после смерти Марии Фёдоровны мало заботились о благоустройстве усадьбы и о сохранении всего, что было создано ранее.

    А время шло, и постройки ветшали, разрушались, на всем появился налет запустения, особенно в районах, значительно удаленных от дворца.

    В XIX в. исчезли такие замечательные сооружения, как Новое шале, Хижина монаха, Храм любви, театр, размещенный на Вольерном участке, и другие.

    Новых построек и скульптур не появлялось. Исключение составил памятник Павлу I, установленный в 1872 г. на дворцовой площади. Он являлся повторением памятника в Гатчине, изготовленного по модели И. П. Витали.

    В конце 1830-х гг. произошло знаменательное событие, давшее импульс развитию всех петербургских окрестностей. 30 октября 1837 г. была открыта первая железная дорога в России. Сначала железнодорожное сообщение соединяло только Павловск и Царское Село, а затем рельсы были проложены до Петербурга.

    Иоганн Штраус впоследствии вспоминал о годах, проведенных в России, с нежной грустью. Слишком много личных переживаний было связано для него с Петербургом, а воспоминания о Павловске многие годы дарили ему творческое вдохновение и воплотились в прекрасные мелодии.

    Конец ознакомительного фрагмента.

    Далее: Дворцово-парковый комплекс в конце XIX — начале XX в.в.
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос