Павловский вокзал
Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна скончалась в 1828 г. Права на владение Павловском перешли к брату Николая I, Михаилу Павловичу. Затем хозяином летней резиденции стал великий князь Константин Николаевич. Все владельцы Павловска после смерти Марии Фёдоровны мало заботились о благоустройстве усадьбы и о сохранении всего, что было создано ранее.
А время шло, и постройки ветшали, разрушались, на всем появился налет запустения, особенно в районах, значительно удаленных от дворца.
В XIX в. исчезли такие замечательные сооружения, как Новое шале, Хижина монаха, Храм любви, театр, размещенный на Вольерном участке, и другие.
Новых построек и скульптур не появлялось. Исключение составил памятник Павлу I, установленный в 1872 г. на дворцовой площади. Он являлся повторением памятника в Гатчине, изготовленного по модели И. П. Витали.
В конце 1830-х гг. произошло знаменательное событие, давшее импульс развитию всех петербургских окрестностей. 30 октября 1837 г. была открыта первая железная дорога в России. Сначала железнодорожное сообщение соединяло только Павловск и Царское Село, а затем рельсы были проложены до Петербурга.
Иоганн Штраус впоследствии вспоминал о годах, проведенных в России, с нежной грустью. Слишком много личных переживаний было связано для него с Петербургом, а воспоминания о Павловске многие годы дарили ему творческое вдохновение и воплотились в прекрасные мелодии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Далее: Дворцово-парковый комплекс в конце XIX — начале XX в.в.