Вне церкви нет спасения

Дата публикации или обновления 01.05.2017
  • К оглавлению: «Зачем нам нужна церковь».
  • Вне церкви нет спасения

    Если это так, то как можно пренебрегать хождением в храм Божий, где невидимо присутствует своим духом сам Господь наш Иисус Христос. Ведь он пришел в этот мир, чтобы обновить и возродить к новой жизни растленное грехом естество человеческое, и вверил это величайшее дело своей благости, милосердия, правды и премудрости своей Церкви. "Дух Святый, вошедший в мир и действующий в Церкви чрез священнослужителей, богослужение, проповедь, таинства, совершает это обновление непрестанно. Только в церкви заключается эта обновительная сила, вне церкви ее нет и быть не может".

    Также и св. Киприан Карфагенский утверждает, что вне церкви нет жизни, а значит - нет и спасения. Но если нам дорога наша душа бессмертная и благополучие временной земной жизни, надо немедля стать живым членом святой церкви Христовой.

    Ведь Господь наш Иисус Христос устроил на земле церковь для того, чтобы она вела всех людей ко спасению и вечной жизни. И если ты становишься членом этого святого общества, то тем самым ты обязан с любовью повиноваться святой церкви и исполнять ее уставы и указания. Если ты любишь Христа не на словах, а на деле, то не можешь не любить и Его церковь, которую Он сам устроил и сказал: "Создам церковь Мою и никакие силы зла не одолеют ее", свидетелями чего являемся и мы, живущие в конце второго тысячелетия по Рождестве Христовом. Итак, ясно, что вне церкви и без церкви невозможна христианская жизнь. Без церкви нет истинного христианства. Но само по себе одно христианское учение не может дать спасение человеку.

    В древности уверовать во Христа, сделаться христианином, значило присоединиться к церкви, что подтверждает и книга Деяния Апостолов: "Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви". Поэтому кто удаляется от церкви, тот удаляется от Христа; чтобы быть ближе к Нему - иди в Его дом, в Храм Господень. Там ты услышишь Самого Христа, который, как бы предупреждая всех, говорит через святое Евангелие такие слова: "Если кто не послушает Церковь, то да будет он тебе, как язычник и мытарь". Т.е. такой человек будет лишен Его спасительной благодати, а значит - наследия вечной жизни. Может встать вопрос: что же такое благодать? Св. Праведный Иоанн Кронштадтский отвечает на этот вопрос так: "Это дар Божий, даруемый человеку ради веры во Христа, для спасения человека - христианина; благодать - сила заступающая, милующая, просвещающая, спасающая, располагающая ко всякой добродетели".

    Этот великий дар Божией благодати может получить всякий сознающий свою греховность через сердечную веру в Бога, посредством совершения трех святых таинств: Крещения, Покаяния и Причащения св. Тела и Крови Христовой. А это все подается в Церкви Христовой Его священнослужителями, восприявшими таинство Священства, т.е. через священное рукоположение, неразрывно идущее от св. апостолов и пребывающее до наших дней.

    Враг нашего спасения - диавол, зная всю спасительность нашего пребывания в лоне матери-церкви, всеми силами и коварством своим старается порвать эту связь. Цель у него одна - отдалить человека от Бога, т.е. погубить. Средства к этому у него многоразличны: ввести человека в грех, в соблазны через плотские страсти, через ложь и искушения мирскими пристрастиями.

    Поэтому надо крепко держаться за православную церковь как за якорь спасения, и тогда нам не будут страшны дьявольские ухищрения, ибо, находясь всегда в ограде церкви, мы будем реально чувствовать живую связь с Богом, Его защиту и помощь. Понимая, какое важное значение в нашей жизни имеет церковь, как важно её благотворное влияние, многие верующие, особенно из новокрещенных, приходят в Храм Божий, но чувствуют себя там как бы стеснительно, не очень уютно. В церкви всегда много народу, все там непонятно: где можно встать помолиться, чтобы не мешать другим, пред какой иконой надо поставить свечку, тем более что их там много. Часто плохо понятно, что читают, что поют. К тому же без денег в церковь не пойдешь: надо купить свечку, заплатить за просфору, за панихиду заказную, за молебен, положить и на тарелку как жертву на храм и так далее.

    Действительно, все, вместе взятое, в какой-то мере отпугивает людей, которые хотя и были крещены, но по разным причинам не смогли воспринять воцерковление, т.е. не прошли тот минимум познания церковной жизни, который заключает в себе правило поведения христианина в церкви, дома или в обществе.

    Далее: Как вести себя в храме
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос