Вера в Бога

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Спутник христианина
  • Вера в Бога.

    Вера в Бога должна быть правая: без правой веры спастись невозможно. К преподобному Кириаку пришел некоторый брат Феофил за словом назидания. Восхищенный поучениями преподобного старца, Феофил сказал: «Не расстался бы с тобой до смерти, если бы я принадлежал к одной с тобой церкви, но я принадлежу к обществу несториан и должен возвратиться к моему братству».

    Святой Кириак, сокрушаясь о погибели брата, убеждал его присоединиться к Православной Церкви, доказывая, что только один путь ведет к вечному спасению, что это путь, которым шли все святые, что надлежит и веровать так, как мыслили, веровали и других учили веровать апостолы, святые отцы и вселенские соборы; но Феофил отвечал: «Все называют свое учение истинным, все утверждают, что только в их вероисповедании можно спастись; а мой разум слаб, не умеет различить истины от заблуждения: что же мне делать? Помолись за меня Господу, чтобы каким-либо откровением свыше просветил мою душу». Обрадовался святой Кириак просьбе Феофила и, оставив его в своей келий, сказал: «Веруй от всего сердца, что всеблагой Бог откроет тебе истину!»

    Святой Кириак усердно помолился Богу, чтобы вразумил заблуждающегося брата, каким благоизволит образом, и молитва его была услышана. В девятом часу следующего дня несторианец увидел перед собой боголепного юношу, который повелел ему идти за ним. Феофил повиновался. И вот он введен в преддверие темного и смрадного места, и здесь, среди мрака и огня, видит Нестория, изобретателя нечестивого учения, и с ним других лжеучителей.

    «Вот место для тех, которые нечестиво мыслят, неправо веруют и других учат неправомыслию, — сказал юноша- — Если страшит тебя это место, присоединись к Православной Церкви, в которой пребывает Кириак. Я говорю тебе истину, верь и не забывай: если человек имеет все добродетели, но верует неправославно, заключен будет в это место мучений» (Чет. Мин., 29 сентября).

    Великий Пахомий, при начале подвижнической жизни увлекаемый отступниками от Православия к своей вере, со слезами молил Бога открыть ему, где истина. Голос с неба возвестил ему, что истина в Православной Церкви, и голос ее слышится через Александра, епископа Александрийского («Христианск. чтен.», ч. 26).

    Святые отцы терпеливо, со смирением переносили всякие оскорбления, поношения и клеветы; но когда злоречие касалось правоты их вероисповедания, они с ревностью защищали свое правоверие.

    Ариане, называвшие Сына Божия сотворенным и не Единосущным Отцу, распустили слух, будто великий Антоний согласен с их мнением, надеясь одним его именем увлечь многих в заблуждение.

    Эта клевета побудила ревностного поборника веры и благочестия оставить на время пустыню и идти в Александрию.

    Здесь святой Антоний перед всем народом осудил лжеучение ариан, и силу этого осуждения, силу своего свидетельства о православии подкрепил множеством чудотворений (Чет. Мин., 17 января).

    К преподобному Агаоону пришли иноки с тем, чтобы испытать его веру и смирение.

    — Ты ли отец Агафон? — спросили они, как бы не зная его.

    — Я Агафон, грешный раб Божий, — отвечал старец.

    — Ходят слухи, будто ты человек гордый и невоздержанный?

    — Совершенная правда! — отвечал преподобный.

    — Говорят еще, будто ты лжец и любишь пересуживать других?

    — И это правда! — сказал Агафон.

    — Слышно также, что ты еретик?

    — Неправда! — возразил старик.

    — Для чего принимаешь на себя все пороки, а от последнего отрицаешься?

    — Те пороки обыкновенны человеку, а ересь есть богоотступничество, чего я, при всех моих грехах, принять на себя не могу и не хочу.

    (Достоп. сказ, о подвижн. святых отцов. «Христианск. чтен.», 1856 г. Сост. свящ. Н. Успенский).

    Далее: Надежда на Бога
    В начало

     
    Rambler's Top100