Сила Слова Божия
Сила Слова Божия.
1) Два некоторых старца шли из Егоса в город Таре Киликийский. Придя, по усмотрению Божию, в гостиницу, расположились отдохнуть. День был жаркий. Тут они встретили трех молодых людей, отправляющихся из Егоса с блудницей. Старцы сели вдали от них.
Один из них, вынув из сумки Святое Евангелие, начал читать. Блудница, бывшая с молодыми людьми, увидев, что старец читает, оставив их, подошла и села подле старца. Старец, обратясь к ней, сказал:
— Несчастная, как ты бесстыдна! Ты не постыдилась подойти к нам и сесть.
Она отвечала:
— Нет, отец, не отвергай меня. Я преисполнена грехами, но Владыка, Господь и Бог наш, не отвергнул при ступившую к Нему блудницу.
Старец сказал ей:
— Та блудница после уже не была блудницей.
Она же отвечала ему:
— Надеюсь на Сына Бога Живого, что отныне не пребуду я в грехе сем.
Оставив молодых людей и все, что имела, она последовала за старцами. Они отослали ее в монастырь близ Егоса, называемый Наккиба (Луг духов., гл. 30).
2) В том же городе Тарсе был один комедиант по имени Вавил. Он имел двух наложниц, жил развратно и делал дела дьявола, по внушению его. Однажды он вошел в церковь; в это время там, по усмотрению Божию, читали Евангелие и в нем следующее место: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное». Пораженный этими словами, он начал слезно оплакивать свою жизнь и тотчас, выйдя из церкви, позвал двух своих наложниц и сказал им: «Вы знаете, как я нечестиво жил с вами и никогда не предпочитал одну другой. Отныне владейте тем, что я приобрел вам, получите все мое и разделите; я же отхожу от вас, отрекаюсь от мира и делаюсь монахом».
Они в один голос отвечали: «Для греха и гибели душ наших мы жили с тобой, и неужели ты хочешь один сделать это богоугодное дело, оставив нас? Нет, не оставляй нас, и мы с тобой будем участвовать в добре».
Вскоре после этого комедиант заключился в одну городскую башню; они же, распродав свое имущество и раздав бедным, облеклись в монашескую одежду и, построив келию близ башни, заключились в ней.
3) Однажды шел пароход по реке Д., на нем было много публики. Шел общий оживленный разговор, но по большей части о предметах обыкновенных: о погоде, о дороговизне, холере и т. п. Из всего общества только один господин, одежда которого служила признаком его духовного сана, мало принимал участия в разговоре, но по большей части читал или рассматривал прекрасные и разнообразные картины природы, представлявшиеся его взорам. Вдруг один господин, принимавший живое участие в разговоре, взглянув в сторону, где сидел священник, сказал:
— Ну, многоуважаемое общество, я хочу сказать вам проповедь и доказать, что Бога нет.
Все живо стеснились вокруг него, и он начал со злобной улыбкой, которая совершенно расстроила хорошее расположение духа слушателей, доказывать, что светом управляет закон природы и что судьба людей предоставлена случаю. Но кто первый создал свет и дал ему законы, о том он, конечно, не мог сказать.
Окончив свою нечестивую речь, он обратился к священнику и сказал:
— Ну, батюшка, возражайте мне, если можете!
Взоры всех присутствующих обратились на священника, который до сих пор внимательно и спокойно следил за разговором. Он встал, приблизился к автору и сказал:
— Я уже давно читал о вас.
— Обо мне? — возразил тот с удивлением.
— Да, — отвечал священник, — в моем приходе каждое дитя в школе имеет у себя книгу в руках, в которой написано и про вас.
В высшей степени удивленный оратор спросил:
— Какая же это, стало быть, замечательная книга?
— Она у меня есть, — отвечал священник и, вынув при этом Библию, раскрыл ее и прочел 13-й псалом: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог».
Как громом поражен был дерзкий насмешник, осужденный Словом Божиим. Пристыженный, он украдкой ушел из кружка, который прежде слушал его, а теперь с презрением обратился к нему спиной. Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4, 12); («Воскреси, чтен.», 1866 г., стр. 1107).
Далее: Что пишут из дому