Сила крестного знамения

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Спутник христианина
  • Сила крестного знамения.

    1) Когда авва Иулиан вышел из Киновии и сделан был епископом Бострским, некоторые из жителей этого города, враги Христовы, хотели отравить его ядом. Подкупили слугу, чтобы тот, когда будет подавать пить Иулиану, впустил в стакан яду. Как научили юношу, так он и сделал: подал Иулиану питье с ядом. Иулиан принял и, по вдохновению Божию, узнал коварство. Приняв стакан, он поставил его перед собой, не сказав ничего юноше. Потом созвал всех граждан, в числе которых были и его злоумышленники.

    Чудный Иулиан, не желая обличить их, говорит всем кротко: «Если вы думаете отравить ядом смиренного Иулиана, то вот перед вами пью его». Положив на стакан троекратное изображение креста перстом своим, сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа пью сей стакан», и, выпив его перед всеми, остался невредим. Увидев это, злоумышленники пали на землю и просили прощения у Иулиана (Луг духов., гл.93).

    2) Около 24-х миль от монастыря аввы Феодосия (он лежит между Селевкией Прибрежной и Россом Киликийским) есть пристань, называемая Малый Мыс. На этой пристани один корабельщик, спуская в море корабль в 30 тысяч модий (водоизмещением 270 тонн), две недели бился с множеством работников (их было до 300) и не мог вывести корабль в море, не мог даже сдвинуть с места: корабль был заколдован злыми людьми.

    Хозяин корабля был в большой печали и горести, не зная, что делать. По устроению Божию, приходит старец Иоанн к этому месту. Корабельщик, увидев старца и зная, каков был он, говорит ему: «Авва! Помолись о корабле; заколдованный, не сходит в море». Старец говорит корабельщику: «Пойди, изготовь мне пищу, и Бог поможет». Это старец сказал только для того, чтобы корабельщик ушел домой. Старец один взошел на корабль, сделал три поклона и три раза ознаменовал корабль знамением креста во имя Господа нашего Иисуса Христа. Потом, придя в дом корабельщика, говорит ему: «Поди, пускай свой корабль в море». И когда потащили, корабль тотчас сошел в море. Все прославили Бога (Луг духов., гл.82).

    3) Один бедный христианин, не имея средств к жизни, стал забирать в долг; долгов много накопилось, а платить нечем; между тем заимодавцы не давали покоя бедному должнику. Не видя ниоткуда помощи, несчастный решился на самоубийство. С таким намерением пошел он к одному жиду, слывшему в городе за чародея, и просил у него самой сильной отравы. Услужливый еврей, не имея охоты удерживать христианина от самоубийства, с наслаждением подал ему чашку с ядом. Взявши отраву, христианин пошел домой — думал, размышлял, боялся и не знал, что делать. Наконец, вне себя от страха и отчаяния, схватил чашку с ядом, перекрестился — и выпил всю до дна. Сильный яд оказался совершенно бессильным: несчастный очень удивился, как он смог остаться жив и ни малейшего вреда не ощущает; снова пошел к еврею и просил у него самого сильного яду. Еврей крайне удивился, увидев его живым. «Если яд мой принят, — думал он, — то никакая сила не могла исхитить этого человека от мгновенной смерти: как же он жив?»

    Приготовил еврей еще отраву, сильнее прежней, и подал несчастному. Неся в своих руках несомненную смерть, христианин опять начал колебаться, но яд мысленный, принятый в душу желанием умертвить себя, пересилил в бедняке страх смерти саморучной. Он снова схватил чашу, перекрестил ее и выпил. Вторая сильнейшая отрава еще менее оказала силы, чем первая.

    Несчастный пошел к еврею в третий раз и уже не просил, а ругал его, называя обманщиком, не умеющим не только лечить, но и уморить. Жид пришел в ужас: «Но ты принял ли мой яд?» — спросил он. «Принял», — отвечал несчастный. «Что ты делал, когда начинал пить чашу?» — «Ничего, перекрещу и выпью, вот и все!»

    Понял еврей, отчего яд не действовал; но, желая еще более удостовериться в силе крестного знамения над отравой, он дал частичку того же яда своей собаке, которая издохла в ту же минуту. Тогда еврей объяснил христианину силу креста Христова и сам стал христианином (Чет. Мин., 26 сентября).

    4) А вот пример силы крестного знамения и над болящими.

    В Карфагене, рассказывает Блаженный Августин (О граде Бож., кн. 22), была некая благородная жена по имени Иннокентия, страдавшая раком на персях. Врачи, употребив все свое искусство над больной, отказались лечить ее, считая болезнь неизлечимой. Теперь больной оставалось одно средство: обратиться с молитвой к Господу, и Бог открыл ей во сне, чтобы она перед Пасхой (когда совершалось крещение оглашенных) пошла к крещальне и у первой из тех жен, которые получат в это время крещение, попросила оградить крестным знамениемее больное место. И когда это было сделано, больная, к удивлению врачей, в ту же минуту исцелилась.

    5) Подобный же случай чудодейственной силы крестного знамения передает блаженный Феодорит в жизни святого Македония.

    Этот блаженный муж позван был к одному знатному человеку, жена которого долгое время страдала сумасшествием. Старец, помолившись, велел принести воды в сосуде и, оградив ее крестным знамением, подал больной, которая немедленно получила исцеление и возвеличила силу креста.

    6) В Антиохийских странах явился однажды свирепый лев. Он часто выходил из своего логова и пожирал на пути встречающихся, как людей, так и скот. Сколько ни старались окрестные жители убить его, сколько раз ни выходили со стрелами и оружием против него — все их старания остались без успеха.

    Разъяренный зверь многих из них умерщвлял на месте; иные едва живые и израненные уходили от него, а других живыми увлекал он в свое логовище и там пожирал. Велико было несчастье для всей страны.

    Уверившись, что силой здесь ничего нельзя сделать, жители обратились к Богу. В это время в одном монастыре близ этих стран подвизался святой Иоанн Златоуст, будучи тогда простым иноком, в юных летах. Так как он был уже славен и своей добродетельной жизнью, и чудесами, народ обратился к нему и просил, чтобы он своими молитвами и ходатайством у Бога избавил их от такой беды. Святой Иоанн дал им деревянный крест и велел поставить его на том месте, где выходил лев. Жители немедленно сделали так и пошли по домам.

    Сила креста и вера блаженного Иоанна не замедлила явиться во славе Божией. Прошло несколько дней, и зверь не являлся. Уже не слышно было о новых несчастьях и бедствиях от него. Тогда со страхом некоторые пошли к самому логову льва посмотреть и узнать, что бы это значило. И к удивлению своему, к прославлению честного креста и веры Иоанна, нашли лютого зверя, который наводил на всех ужас, мертвым, лежащим у подножия креста (истор. Никифора, кн. 6).

    7) Преподобный Иоанникий Великий, когда своими трудами и подвигами достиг совершенства в духовной жизни, однажды проходил через Болгарскую землю. Узнав, что у болгар в смрадной и мрачной темнице содержатся греческие узники, желавшие лучше умереть, нежели быть в такой беде, он, невидимый стражами, прошел к темнице, осенил темничную дверь крестным знамением, и не только отворилась темничная дверь, но и сами узники разрешились от уз. Узники, освобожденные таким образом, вышли за ним, невидимо для стражи, из темницы.

    Крестным же знамением преподобный Иоанникий прогнал из сада гусениц, когда был в Трихалинове Горе, у некоторого нерадивого монаха Исаакия.

    Желая видеть великого постника Георгия, пошел он в Хилидон. Проходя близ реки, называемой Горам, он увидел страшного змия, который возмущал в реке воду. Сотворив крестное знамение, он умертвил сего зверя (жизнь преп. Иоанникия Вол.).

    8) Святой апостол Иоанн Богослов (память 26 сентября), по сказанию ученика его Прохора, знамением креста некогда исцелил лежавшего при пути больного.

    9) Некто благочестивый Ир, по наставлению святого апостола Филиппа (память 14 ноября), начертал своей рукой образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха, и тотчас иссохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся и больной стал здоров.

    10) Святая первомученица Фекла (память 24 сентября) осенила крестом множество дров и хвороста, собранного под ней на сожжение ее, и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу.

    11) Святая мученица Василисса Никомидийская (память 3 сентября) оградила себя знамением креста и посреди пламени, в разожженной печи, стояла многие часы в горящем огне без всякого вреда.

    12) Обреченные на съедение зверями, святые мученики Авдон и Сеннис (память 1 июля) напечатлели на себе святой крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, целовали ноги людей Божиих.

    13) Святой епископ Юлиан, начертав на поднесенной ему злоумышленниками чаше святой крест и потом испив смертоносный яд, не почувствовал в своем теле никакого вреда («Лимонарь», гл. 3).

    14) Подобным образом преподобный Венедикт (12 марта) осенил крестом скляницу, и ядоносный сосуд разбился как бы от удара в него камнем.

    15) В некотором месте, в лесной сторожке, пребывал на правах купеческого приказчика крестьянский сын деревни Г-ва Л. И. К., которого за что-то не терпел один из сторожей. Раз, повстречавшись в лесной глуши с Л. И. К. и имея в руках заряженное ружье, сторож без всякой вины начал всячески поносить его, затем, взведши курок и прицелившись в него, грозно завопил: «Прощайся с белым светом! Сейчас уложу тебя!» — и прочее тому подобное. К. же, озадаченный выходкой злодея, стал усовещивать его и набожно осенил себя крестным знамением: курок был спущен, но случилась осечка. Нимало не образумившийся лиходей надел новый пистон — и опять осечка, наконец, третий раз сделано покушение: ружье не выстрелило, и Л. PL К. остался невредим по силе крестного знамения.

    Возвратившись в сторожку, недруг Л. И. К. сделал попытку выстрелить в дверь — и ружье выстрелило.

    Всесильный Бог спасает преданных Ему людей, являющихся на белый свет ради благих дел. Л. И. К-в, кроткий от утробы матерней, долженствовал покоить престарелого отца, быть благоразумным распорядителем в семье и, кроме того, состоять благопопечителем храма Божия в качестве церковного старосты («Перст Божий», вып. 1, стр. 26).

    Много есть и других примеров силы крестного знамения, силы животворящей и спасительной, которые представляют нам богоносные отцы и церковные писатели; но для благочестивого христианина нет нужды их много перечислять. В жизни каждого истинно верующего, конечно, будут, а, быть может, уже и были такие минуты, в которые крестное знамение служило ему утешением в несчастиях, облегчением в болезнях, прогнанием помыслов нечистых, укреплением в вере и надежде на Бога среди различных искушений от плоти, мира и дьявола.

    Итак, говоря словами святого Ефрема, «станем носить с собой всегда и повсюду это непобедимое оружие, и никогда да не отлагаем его от себя, но приступаем ли ко сну, или пробуждаемся от него, занимаемся ли нашим делом, вкушаем ли пищу или питие, находимся ли в пути, переплываем ли реки и моря, или что другое творим, да ограждаем себя повсюду спасительным животворящим знамением креста Господня; тогда не убоимся ни страха ночного, ни стрелы летящия во дни; не приидет к нам зло, и рана не приближится телеси нашему» (из слова на Воздвижение Честн. Креста Господня).

    Далее: Награда за почитание крестного изображения
    В начало

     
    Rambler's Top100