Польза душам усопших

от поминовения

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Спутник христианина
  • Польза душам усопших от поминовения на литургии.

    Душам умерших с верой, но не успевших принести плодов достойных покаяния, спасительны бывают приносимые за них молитвы, благотворения, совершаемые в их память, а в особенности приношение за них бескровной жертвы тела и крови Христовых. Об особенной умилостивительной силе для умерших бескровной жертвы святой Кирилл Иерусалимский говорит: «Превеликая польза будет душам, о которых приносится моление, когда предлагается святая и страшная жертва» (Тайноводств., слово V, гл. 9). О том же учит и святой Златоуст: «Да не обленимся и приносить за них молитвы, ибо предлежит общая для всего мира очистительная жертва. И, без сомнения, возможно приобрести им прощение через дары, приносимые за них, и через именуемых вместе с нами» (на 1 Кор. бесед. 41). Тоже, наконец, подтверждают и примеры. Вот один из них.

    1) Был, говорит святой Григорий Двоеслов, монах, который, разболевшись к смерти, поведал своему родному брату, что в келий у него скрыто золото. А нужно заметить, что монастырь, в котором он жил, был общежительный, и устав его был таков, чтобы у братии все было общее и никто не имел права что-либо считать своим и тем более утаивать. О поступке инока узнали и другие монахи, а затем, как начальнику, сказано было и мне.

    Чтобы инок почувствовал тяжесть своего греха и раскаялся в нем, я запретил братьям навещать его. А после его смерти, чтобы на будущее время отвлечь других от подобного греха, повелел похоронить его вне монастырского кладбища и на его могилу бросить утаенное им золото. Все было исполнено. Но вот прошло тридцать дней после его смерти, и мне стало чрезвычайно жаль его. Думая, что в загробном мире он страдает, я стал изыскивать средства, чтобы облегчить его участь, и остановился на следующем. Призвав эконома, я повелел ему отслужить по умершему тридцать заупокойных литургий и заповедал также всем творить общую молитву о нем. Такое распоряжение мое было для усопшего чрезвычайно благотворно. В самый день, когда по нем была совершена последняя тридцатая литургия, он явился своему родному брату и сказал: «Доселе, брат, я жестоко и страшно страдал; теперь же мне хорошо, и я нахожусь во свете». Брат умершего передал о своем видении инокам, и все они убедились, что покойный был избавлен от муки ради принесенной за него спасительной жертвы.

    Итак, братия, с верой в великие и беспредельные заслуги пострадавшего и умершего за нас Господа сколь можно чаще поминайте молитвенно сами и просите служителей алтаря поминать перед престолом Божиим во время принесения бескровной жертвы ваших усопших братии. Благотворная сила сей жертвы простирается, как видите, и за пределы сего мира и, конечно, дает и душам тех, кого вы поминать будете, ослабу и покой («Пролог в поуч.», стр. 205).

    Братия христиане! Молитесь об умерших ваших родственниках, молитесь и о каждом умершем христианине, потому что от этого души их получают великое утешение. Вот вам и пример, что так бывает.

    2) Один юноша с острова Кипр был взят в плен, уведен в Персию и там посажен в темницу. Родители сначала не знали, где находится их сын; услышав, что он умер, стали по душе его делать поминовения в Рождество Христово, Пасху и в день Святой Троицы.

    Спустя четыре года юноша убежал из плена и пришел к родителям. Обрадованные родители после первых объятий и слез сказали: «Мы слышали, что ты умер, и молились об упокоении твоей души». «В какой месяц и день вы это делали?» — спросил юноша и, когда узнал от них время молитв, очень удивился и сказал: «Ах, любезные родители! Вы и не знали, сколько добра своей молитвой мне сделали, потому что в каждый из этих дней ко мне в темницу приходил некто в белых ризах, снимал с меня оковы и выпускал из темницы, так что этого никто видеть не мог; а на другой день я опять был в темнице и в оковах» («Учил, благоч.», 1820 г., ч. 2, стр. 109).

    Далее: О том, что за умерших надо подавать милостыню
    В начало

     
    Rambler's Top100