О наказании Божием

за сквернословие

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Спутник христианина
  • О наказании Божием за сквернословие.

    Всякое слово гнило да не исходит из уст ваших (ЕФ. 4, 29), — говорит святой апостол Павел. А ныне, к великому сожалению, некоторые простолюдины приобрели такую гибельную привычку сквернословить, что вовсе не поставляют этого себе в грех. Конечно, сквернословы не избегнут в будущем веке наказания за свой тяжкий грех, но нередко Суд Божий постигает их еще и в сей жизни. Вот один из примеров подобной кары Божией за сквернословие.

    В трех верстах от села Загорского Вятского уезда, места моей родины, назад тому лет тридцать, в деревне Вас-кинской, жил крестьянин Прокопий. Он до того привык сквернословить, что сквернословил при каждом слове, когда жена и соседи говорили ему: «Что это, Проня, ты ни одного слова не скажешь без брани, какой у тебя поганый язык; что слово — непременно тут и брань; ведь это большой грех перед Богом!» — «Вот какой вздор, — говорил им обыкновенно Прокопий, — что за грех ругаться? Пословица говорит: «Языком что хошь мели, только рукам воли не давай». Вот убить человека, украсть что-нибудь, обмануть кого — вот это грехи; а ругаться это вовсе не грешно. Я в этом грехе попу никогда не каялся, да и каяться не буду».

    При таких убеждениях Прокопий дожил до своей смерти. Во время постигшей его тяжкой болезни, предчувствуя приближение смерти, Прокопий пожелал исповедаться и приобщиться Святых Тайн. Сын его поспешил исполнить его желание, поехал за священником. Священник не замедлил отправиться к больному, но когда вошел он к нему в дом, больной лишился употребления языка и сознания.

    Священник подождал некоторое время, но, будучи занят другими требами, решился уехать.

    Когда священник уехал, больной пришел в сознание и просил домашних снова послать за священником.

    Священник снова спешит к больному Прокопию; но как только входит в дом, Прокопий снова впадает в беспамятство и лишается языка, к сему присоединяются страшные корчи, и несчастный в страшных страданиях, в присутствии священника, испускает дух.

    И так бедный Прокопий, не считая нужным раскаяться в сквернословии, лишился возможности принести раскаяние и в других сознаваемых им грехах, а главное — лишился величайшего и необходимейшего для нашего спасения дара благости Божией — причастия Святых Тайн. Столько-то в очах праведного Судии тяжек грех сквернословия! Вообще я замечал, что те, которые постоянно сквернословят, умирают без покаяния и приобщения. («Душепол. собесед.», 1888 г., стр. 92.)

    Далее: О вреде простонародных уличных песен
    В начало

     
    Rambler's Top100