Как надо молиться Богу

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Спутник христианина
  • Как надо молиться Богу.

    Молитесь не просто устами, не просто языком, ибо слова льются и тогда, когда мысль блуждает, но из глубины сердца, с великим усердием и ревностью, из самых оснований души.

    Таковы души скорбящих: они потрясаются всецело, в самом сердце, призывая Бога с великим сокрушением; поэтому и бывают услышаны. Такие молитвы имеют великую силу, не рассеиваясь и не колеблясь, хотя бы дьявол нападал с великой дерзостью.

    Как дерево крепкое, весьма глубоко пустившее корни в землю и обхватившее недра ее, противостоит всякому порыву ветра, а дерево, держащееся на поверхности, колеблется при малом дуновении ветра, вырывается и падает на землю, так точно и молитвы, исходящие из недр Души и имеющие корень в глубине ее, остаются крепкими и неослабленными и не колеблются, хотя бы приступили бесчисленные помыслы и все полчища дьявола; а молитвы, исходящие изо рта и языка, но не происходящие из глубины души, не могут даже взойти к Богу по беспечности молящегося, потому что малейший стук возмущает его и всякий шум отвлекает от молитвы; уста его издают звук, но сердце пусто, и ум не занят.

    Не так молились святые, но с такой ревностью, что преклонялось и все тело. Блаженный Илия, готовясь молиться, во-первых, искал уединения; потом, положив голову между коленями и воспламенив в себе великую горячность, таким образом совершал молитвы (3 Цар. 18, 42). Если хочешь видеть и прямо стоящего на молитве, то посмотри опять на него же, когда он обратился к небу и молился с таким напряжением, что извел огонь свыше (3 Цар. 18, 36). Также, когда он хотел воскресить сына вдовы, то простерся весь и совершил это воскрешение, не рассеиваясь и не зевая, подобно нам, но воспламеняясь ревностной молитвой. Впрочем, для чего говорить об Илии и других святых?

    Я часто видел женщин, которые за отсутствующего мужа или больного ребенка так молились из глубины души, проливая такие потоки слез, что достигали цели молитвы. Если же так пламенно молятся женщины за ребенка и отсутствующего мужа, то может ли получить прощение муж, молящийся безжизненно, с мертвой душой? Потому мы часто и отходим пустыми после молитвы.

    Итак, когда ты приступаешь к молитве, то заботься не о том только, чтобы получить просимое, но чтобы и во время самой молитвы сделать свою душу лучше, ибо и это производит молитва.

    Молящийся таким образом выше всего житейского окрыляет свой ум, делает мысль свою легкой, не уловляется никакой страстью (Бесед. Златоуста на псалмы, т. 2, стр. 206).

    Далее: Приготовление к молитве
    В начало

     
    Rambler's Top100