Смерть невинных

Дата публикации или обновления 12.06.2016
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Почему, если Бог есть и Он есть Любовь, то допускает смерть невинных, в том числе детей? Почему плохие люди купаются в роскоши, а хорошим приходится терпеть трудности и страдания? Почему такая несправедливость?

    Такие вопросы часто можно услышать вокруг. Но возникают они оттого, что люди не понимают сущности христианства, не знают, в Кого верят (если, конечно, верят).

    В этой статье постараемся разобраться с поднятыми проблемами, вспомнив Евангельские события. Ведь эти вопросы далеко не новы.

    Вскоре после праздника Рождества Христова Церковь (11 января по н.ст.) чтит память 14 000 младенцев мучеников, убитых по приказанию царя Ирода. Кровожадный Ирод во время своего царствования беспощадно казнил всех врагов, даже только воображаемых. Когда он узнал от волхвов, что они пришли поклониться родившемуся Царю Иудейскому, то испугался быть смещённым и решил прибегнуть к привычному делу – убийству.

    Он спросил первосвященников и книжников на родных, где должно родиться Христу. Вспомнив пророчество Михея, они ответили, что в Вифлееме. Тогда

    Ирод послал волхвов в этот иудейский город с указанием всё тщательно разведать и сообщить ему.

    Идя за звездой (ибо в жарких странах не принято было путешествовать днём), волхвы подошли к пещере, где родился Христос, поклонились Ему, принесли дары. И по особому откровению во сне возвратились домой, обойдя Иерусалим стороной. А праведному Иосифу явился Ангел во сне, сказав: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет» (Мф. 2: 13).

    Не дождавшись волхвов, разгневанный Ирод приказал избить всех младенцев мужского пола младше двух лет, поскольку знал от волхвов, что звезда явилась им около года назад. Значит, Младенец теперь был если и старше года, то, во всяком случае, моложе двух лет. В то время проводилась перепись населения, поэтому Вифлеем – город царя Давида – был переполнен его потомками. И под мечами Иродовых убийц пало около 14 000 младенцев.

    В чём были виноваты погибшие невинные дети? Как Бог допустил Ироду совершить такое злодейство?

    Если бы человеческое назначение ограничивалось земной жизнью, если бы награду и наказание за поступки человек получал на земле, то подобные вопросы имели бы право на существование. Но Бог

    Своей смертью и воскресением показал людям, что и они воскреснут.

    «Что такое смерть? – спрашивает Иоанн Златоуст. – То же, что снятие одежды: тело, подобно одежде, облекает душу, и мы через смерть слагаем его с себя на краткое время, чтобы опять получить его в светлейшем виде...»

    Человек бессмертен. Значит, кратковременная земная жизнь – это не что иное, как приготовительная школа к иной, вечной жизни. Мы призваны стремиться к совершенству – к Богу. Однако Христос сказал, что на этом пути мы встретим немало бед и горя. Почему так? Разве Господь не благ? Благ. Но необходимо понимать и всегда помнить, что возмездие за прожитую земную жизнь ожидает нас не здесь, а в будущей загробной жизни. Бедствия же, которые мы испытываем, частично зависят от нас самих, частично – от свободной воли других людей.

    Свободная воля – это то свойство, которым Бог наделил человека и которое является образом Божиим в человеке – то есть тем, чем он похож на Бога. Человек обладает и разумом, поэтому способен отличить хорошее от плохого. Значит, если человек грешит, то только потому, что сам хочет грешить.

    Если бы человек действовал по воле Божией, то стал бы слепым автоматом в Его руках и не нёс бы ответственности за свои поступки.

    Но человек обладает свободной волей, которую Господь не насилует.

    Человек волен жить так, как он хочет: с Богом или без Него. Поэтому нельзя несправедливости людские приписывать Богу.

    При этом Господь руководит нашей жизнью, ведя нас ко благу.

    Когда мы уклоняемся с правильного пути, Он нередко посылает нам предостережения – в виде какого-то бедствия. И благо нам, если мы поймём эти предостережения и пойдём за Тем, Кто обещает покой труждающимся и обремененным.

    Почему Господь посылает в качестве предостережения именно несчастья?

    Об этом читаем у апостола Павла: «Господь, кого любит, того наказывает» (Евр. 12:6). Страдания очищают, потому что они дают возможность человеку хоть на некоторое время увидеть тщетность земных привязанностей и услаждений.

    Для христианина очень важно безропотно переносить случающиеся трудности и неприятности и воспринимать их не как несправедливость по отношению к нему, не как не заслуженное наказание, а как должное испытание.

    И если человек не поколеблется в вере, устоит в стремлении продолжать начатое шествие по пути к совершенству, то благо ему, ибо он достиг цели своего земного странствия. А тем, кто недоволен своей жизнью, полезно будет задуматься, что в этой жизни – лишь предостережения и испытания. Божественный суд над нами будет там.

    Там мы познаем справедливость Божию, там начнём новую жизнь, которую готовим себе сейчас.

    Что посеем здесь – пожнём там!

    А что касается смерти, то христианство если и считает её несчастьем, то только для тех, кто не успел покаяться и добрыми делами загладить свою греховную жизнь. Ибо после смерти уже нет места покаянию.

    Для тех, кто жил праведно, и для детей, ещё не согрешивших, преждевременная смерть, как смена худшей одежды на лучшую, не может быть признана ни несчастьем, ни тем более несправедливостью.

    Статья подготовлена Таисией Сакович с использованием книги Б.И. Гладкова «Толкование Евангелия»


    По материалам газеты «Пантелеимоновский Благовест», приходского вестника храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 1 (140) январь 2011 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Rambler's Top100