Равнодушие или как не потерять веру в человека?

Дата публикации или обновления 12.06.2017
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Смещение акцента в употреблении слова «равнодушие», отмирание других его значений – это признак появления в обществе нового идолопоклоннического культа. Теперь считается приличным плакаться в жилетку и обвинять окружающих в безразличии. Но все эти слезотечения, чаще всего, суть последствия эгоизма, жестокости и неблагодарности. Мы разбаловались, стали пресыщенными теми благами, в которых купаемся.

    При этом в каждом из нас раз вилось обострённое чувство справедливости. В общем, это хорошее качество, но всякая добродетель, доведённая до крайности, становится пороком. И, служа идолу справедливости, люди разрушают семьи, мучают своих детей, воюют с государством.

    Теперь вспомним пророчество о признаке последних времён, сказанное Господом: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24: 12).

    Задумаемся. Люди грешат и через это лишают себя способности любить, становятся бессильными в добре. У человека порой нет сил любить даже самого себя, и часто ненависть к другому есть только следствие ненависти к себе.

    Мы должны всегда помнить это грозное и грустное Евангельское пророчество, ибо оно открывает нам, в чём заключается истинная христианская мудрость: в любви и снисхождении к ближним.

    Но порой вместо того, чтобы любить, мы от окружающих ждём участия и сострадания в своих радостях и скорбях. И часто эти ожидания остаются безрезультатны.

    Вместо сочувствия мы видим равнодушие – даже от близких, даже от друзей!

    От этого бывает так горько, что мы теряем веру в людей, в настоящую любовь и дружбу...

    Но, с Евангельской точки зрения, это просто ребячество. Христианину подобает мужественно переносить находящие скорби и не поддаваться таким сантиментам. Господь призывает нас быть мудрыми.

    Мера мудрости – мера снисходительности и благодарности.

    Любить – тяжёлый труд, который не всем по силам. И если мы честны перед собой и знаем, как трудно даётся всякое добро, то будем снисходительны к неспособности других быть постоянным в добре и сочувствии. Мы будем благодарны за те крохи добра и любви, которые нам дарят люди.

    Мы все поражены грехом, в каждом живёт семя тли, отравляющее наши мысли и чувства. Мы увидим это, если будем зорко следить за собой, «внимать себе». Поэтому люди заслуживают снисходительности и понимания даже в своём равнодушии. Надо только зрение своё сделать благодарным, способным замечать труд любви другого человека.

    Наш эгоизм, зацикленность на себе, несчастном, делает нас невосприимчивыми к той любви, которую дарят нам ближние.

    Вот с этим личным равнодушием и неспособностью видеть добро и любовь в людях следует бороться, учась христианской мудрости.

    Материал подготовлен Светланой Хрипко по статье игумена Саввы (Мажуко) «О равнодушии: обратная перспектива», журнал «Фома», август 2010 г


    По материалам газеты «Пантелеимоновский Благовест», приходского вестника храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 1 (140) январь 2011 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Навигация
    Rambler's Top100