Непременное условие покаяния

Дата публикации или обновления 13.04.2016
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • По проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

    Идут дни Великого поста… За литургией в день Прощёного воскресенья мы слышали Евангелие, в котором Сам Господь ясно формулирует для нас условия обретения прощения. Почему именно прощения?

    Потому что цель и смысл поста – покаяние, а в покаянии главное – прощение, которое мы получаем от Бога.

    Покаяние, которое не завершается прощением, не имеет никакого смысла. Только то покаяние является спасительным, которое несёт в себе это Божественное прощение. И вот Господь очень ясно говорит нам, что надеяться на прощение может лишь тот, кто сам прощает других. Не прощаешь – и Бог тебя не простит.

    Какая простая логика!

    Ничего выдумывать не надо.

    Не нужно размышлять, не нужно напрягать свой разум, не нужно читать горы литературы, готовясь к исповеди, – а только маленький отрывок из Евангелия.

    Если вы не прощаете тем, кто согрешил против вас, то и Бог не простит ваши согрешения. Это та заповедь, без которой всё дальнейшее теряет смысл!

    Но есть ещё одно непременное условие обретения прощения у Бога. Существует грех, который мы и грехом не всегда считаем.

    Он называется осуждением. Мы осуждаем постоянно – коллег по работе, членов своей семьи, знакомых, соседей.

    Иногда мы подвергаем людей справедливой критике за их неправильные действия, но чаще всего в осуждении нет рациональной оценки или глубокого анализа. Как правило, мы выплёскиваем на других своё тяжёлое состояние. Нам хочется быть непременно лучше, чем они.

    И в каждом осуждении есть наше превозношение над тем, кого мы осуждаем. В каждом просматривается желание сказать самому себе, что я лучше. А если осуждаем вместе с другими людьми того, кого нет среди нас, то это уже коллективный грех, когда уже несколько человек, вспоминая чьи-то слабости, реальные или мнимые, друг перед другом пытаются показать свою значимость и своё превосходство.

    Вот если мы в Великий пост по милости Божией освободимся хотя бы от одного греха – не будем осуждать людей, а будем предавать их в руки Божии, в руки Божественной правды, – то мы действительно чего-то добьёмся в течение этих дней Святой Четыредесятницы.

    Даже если нас обидели, огорчили, раздражили, будем говорить: «Я на тебя не сержусь, не моё дело, Бог тебе судья», – и никогда не скажем, что этот человек хуже нас.

    Не нужно ставить перед собой грандиозные задачи победить все грехи, стать абсолютно другим человеком, чтобы не испытать разочарование, потому что невозможно добиться всего за сорок дней. Но если мы вдруг почувствуем на исходе поста, что с одним грехом – грехом осуждения – мы как-то всё же справились (не позволяем себе ни публично, ни даже наедине осуждать человека, памятуя о том, что, не прощая другого, мы сами подпадаем под Божественное непрощение), мы сделаем очень многое на пути к Богу.

    Спортсмены хорошо знают: чтобы одержать победу, нельзя начинать тренировки со слишком больших нагрузок – надорвёшься, здоровье потеряешь, интерес к упражнениям уйдёт. А если двигаться, мало-помалу соотнося тренировки со своими возможностями, можно достичь выдающихся результатов.

    Так и в духовной жизни.

    Да поможет всем нам в этом Господь!

    Подготовила Елена Добронравова


    Газета «Пантелеимоновский Благовест», приходской вестник храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 4 (208), апрель 2016 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Rambler's Top100