Микоян Артём Иванович

Дата публикации или обновления 15.04.2016
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Осуществивший свою мечту

    5 августа 2015 года - 110 лет со дня рождения авиаконструктора Артёма Ивановича Микояна.

    Микоян Артём Иванович.

    Артём Микоян родился в 1905 г. в Армении (и тогда его звали Ануш), в семье бедного деревенского плотника, и был пятым (младшим) ребёнком. Его детство было связано с высокогорными пастбищами, где он вместе с дядей паскоз и приходил в неописуемый восторг, когда замечал полёт орла...

    Тогда он ещё ничего не знал об искусственных летательных аппаратах, которые уже существовали. Не знал о воздушных шарах и аэропланах. И только бабушкины сказки о человеке, летающем на чудо-ковре и чудо-птице, разжигали его воображение: он думал о полётах.

    Как-то раз он сделал крылья из гибких прутьев и привязал их к ягнёнку, но полёт не состоялся, а затея изобретателя рассмешила всё село. Но однажды он услышал нарастающий гул мотора и увидел странное чёрное чудовище, которое село на ровной поляне, и из него вышел человек. Это совершил вынужденную посадку французский самолёт «Фарман». Два дня лётчик копался в моторе – и два дня Ануш находился возле самолёта, не отходя ни на шаг.

    С тех пор чудо-птица стала для него птицей-мечтой.

    После учёбы в Тифлисской семинарии Ануш в 1925 г. переехал в Москву и сменил имя Ануша Ованесовича на Артёма Ивановича. После призыва в армию он поступил учиться в Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского, которую закончил с красным дипломом.

    25 декабря 1939 г. было создано опытно-конструкторское бюро, которое впоследствии стало носить имя Артёма Ивановича Микояна. Из стен этого ОКБ выходят самолёты с маркой МиГ, известной на весь мир и сложенной из первых букв фамилий А.И. Микояна и М.И. Гуревича. Микоян превратил своё бюро в главное истребительное конструкторское бюро страны.

    На самолётах МиГ установлено 55 мировых рекордов, из них 29 рекордов – на МиГ 25. Микоян создал свою школу в самолётостроении, воспитал много квалифицированных конструкторов. Общительный, дружелюбный, гостеприимный, он был заботливым начальником, хорошим семьянином и хлебосольным хозяином.

    Гибель Ю. Гагарина и В. Серёгина в 1968 г. на Миг 15УТИ, а позже гибель друга – командующего истребительной авиацией ПВО генерала А. Кадомцева на МиГ 25П в апреле 1969 г. тяжело отразилась на здоровье Микояна.

    9 декабря 1970 г. Артём Иванович Микоян умер во время операции на сердце.

    Долгие годы имя Микояна было известно ограниченному кругу людей, оно было засекречено, так как он занимался военной техникой. Однако его самолёты прославились по всему миру и неоднократно признавались лучшими.

    И по сей день самолёты ОКБ имени А.И. Микояна составляют военную мощь России.

    Надежда Бычкова


    Газета «Пантелеимоновский Благовест», приходской вестник храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 9 (200), август 2015 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Rambler's Top100