Конструктор века

Дата публикации или обновления 06.08.2017
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • 22 июня 2015 года исполнилось 120 лет со дня рождения авиаконструктора Павла Осиповича Сухого.

    Павла Сухого можно по праву назвать величайшим конструктором XX века. Он - автор более 50 оригинальных конструкций самолётов и огромного количества новых изобретений в авиации.

    Семья Павла Сухого была многодетной: в ней было пять девочек и один мальчик. Павел очень любил читать и перечитал все книги из отцовской библиотеки. В их семье все любили музыку, много пели. По вечерам дружная семья Сухих собиралась в большой комнате за общим столом, читали странички из любимых книг, декламировали стихи, сообща составляли очередной выпуск семейного журнала «Молодая поросль».

    Павел с детства проявлял интерес к математике и физике, прекрасно разбирался в технике. Самым сильным впечатлением детских лет, определившим его судьбу, была непосредственная встреча с авиацией: когда он шёл с ребятами из гимназии, над их головами пролетел аэроплан Сергея Уточкина - лётчика, гастролировавшего тогда по разным городам России: «Это было так неожиданно и удивительно, что дух захватывало. Не птица, а человек летит над нами!»

    Придя домой, Павел уединился и принялся мастерить модель самолёта. Но первая модель его не полетела. Тогда он стал искать фотографии аэропланов в журналах и наткнулся на статью Николая Егоровича Жуковского - отца русской авиации. Вот она-то и определила окончательно его дальнейший путь. Павел «заболел» авиацией и захотел сам конструировать самолёты.

    Во время Первой мировой войны на фронте он понял, какую огромную роль в сражениях может играть военная авиация. Именно тогда желание посвятить свою жизнь самолётостроению, и прежде всего самолётостроению военному, становится главной целью его жизни.

    В 30-е годы Сухой создаёт рекордный самолёт РД (АНТ-25), на котором советские лётчики совершили беспосадочный полёт в США, и «Родина» (АНТ-37), на котором советские лётчицы установили женский международный рекорд дальности полёта; участвует в создании боевого многоцелевого самолёта Су-2, использовавшегося с первых дней Великой Отечественной войны.

    Немногие из заслуг Сухого оценила в те годы Родина. Но, учитывая то, что он никогда не был членом коммунистической партии, а его последнее воинское звание - прапорщик царской армии, отсутствие фактов применения в отношении Павла Осиповича репрессий говорит уже о многом.

    Одним из первых Сухой приступает к созданию первых реактивных самолётов. Под его руководством выпускаются прекрасные машины: высокоскоростной Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б, Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25 и, наконец, знаменитейшее семейство истребителей Су-27, получивших всемирное признание.

    Идеи П.О. Сухого живут в его самолётах, именно ему мы обязаны тем, что границы нашего государства охраняют надёжные и грозные самолёты Су.

    Надежда Бычкова


    Газета «Пантелеимоновский Благовест», приходской вестник храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 8 (199), июль 2015 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос