Кого спасает Господь?

Дата публикации или обновления 25.07.2021
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Часто в церкви мы слышим слова Самого Господа Иисуса Христа о том, что Сын Человеческий (так называл Себя Господь) пришёл взыскать и спасти погибшего (Мф. 18:11). Чтозначит: взыскать и спасти погибшего?

    «Погибший»... Каждому бросается в глаза это страшное слово. Что оно означает? Кого пришёл взыскать и спасти Господь?

    Иуду ли, который вместе со всеми учениками несколько лет ходил и общался с Господом, видел все Его чудеса, но предал Его? Продал и погиб. Господь так и называет его – сын погибели. Вот он – погибший.

    Но спас ли его Господь?

    Нет, потому что этот человек явно и сознательно пошёл против Истины, против совести.

    Спас ли Господь фарисеев, которые снаружи казались благочестивыми? – Нет. Потому что они противились Истине.

    Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23: 38) – вот приговор Спасителя народу, не пожелавшему спасения.

    И мы много раз слышали, что случилось с Иерусалимом, как он погиб, как всё было разрушено. Сначала разрушен был храм, а потом и само место города распахано. Господь не спас избранный народ. Почему? Потому, что иудеи были горды своей праведностью, своей избранностью.

    Они не видели своего рабства всем страстям, не видели, что они все во грехах, а потому и не приняли спасающей руки Божией. Спаситель нужен погибающему, а не тому, кто видит себя лучшим всех, – таковому Спаситель не нужен. Господь и сказал об этом: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мк. 2: 17).

    Он пришёл взыскать и спасти тех грешников, которые с сокрушением сердечным сознают свою гибель, которые понимают, что они далеки от Господа, что они грехами своими оскорбляют Господа каждый день, каждый час, каждую минуту. Как важно это понять и прочувствовать!

    Если человек осознает своё ужасное состояние, осознает, что он гибнет, что он недостоин даже обратиться ко Господу, что он в действительности не христианин, не последователь Господа, а, по существу, враг Божий, так как постоянно нарушает волю Божию и Его заповеди...

    Если человек осознает всё это и припадёт ко Господу – дома на молитве в уголке своём поплачет пред Господом: Господи, видишь мои согрешения, считаю себя христианином, но каждый день, каждую минуту оскорбляю Тебя, делаю наперекор всем Твоим повелениям, Твоим заповедям; Господи, сознаю, что я погибаю, будь милостив, спаси меня, нет у меня надежды на свои дела. Если так припадёт человек к Господу, от всего сердца со слезами обвиняя во всём себя, а не других... то тогда – только тогда! – он окажется в числе тех погибающих, которых пришёл спасти Господь.

    Всех тех, которые осознают себя погибающими, тех, которые каются пред Господом, которые не скрывают, а, напротив, открывают самих себя, все свои мерзости, все свои гадости Господу, плачут о них, – всех их пришёл Господь спасти и спасает.

    Вот почему Спаситель говорит фарисеям и всем мнимым праведникам – тем, которые видят, чувствуют и считают себя праведниками: мытари, грешники, прелюбодеи предваряют вас, т. е. раньше вас, вместо вас войдут в Царствие Божие (Мф. 21: 31), потому что они увидели свои грехи и покаялись в них.

    Мытари, например, видели, что они брали больше, чем требовалось законом, видели, что они обманывали народ, и когда осознавали это и каялись от всей души, как мытарь Закхей или как мытарь в притче о мытаре и фарисее, то спасались.

    Также и любодейцы не могли не видеть, что они грешат. Грешница обливала ноги Спасителя своими слезами, умоляя Его о прощении, и Господь простил её.

    Мнимые же праведники, которые надеялись на свои дела, добрые только по наружности, а внутри испорченные то тщеславием, то расчётом, то лицемерием и лукавством, были осуждены и отвергнуты Спасителем.

    Господь пришёл взыскать и спасти тех погибающих, которые осознали свою гибель, свои грехи, которые не старались казаться хорошими пред людьми, но плакали пред Господом, умоляли Его, чтобы

    Он простил их.

    Если мы хотим, чтобы Господь простил и спас нас, то мы также должны бояться, как огня, чувства своей праведности, ибо это самый верный признак духовной слепоты, гордыни, гибельного состояния души.

    Поэтому дома, в уголке, нужно как можно чаще просматривать свою жизнь и сравнивать её не с соседской, а с Евангелием, с его заповедями, которые откроют нам, каковы мы есть на самом деле. Только на этом пути мы сможем прийти в спасительное состояние покаяния мытаря Закхея и оказаться сопричисленными к нему в Царствии Христовом.

    Аминь.

    С любовью о Господе, протоиерей Николай Струков.


    По материалам газеты «Пантелеимоновский Благовест», приходского вестника храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 12 (177) ноябрь 2013 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос