Как подготовиться к Пасхе

Дата публикации или обновления 18.08.2018
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Не все даже крещёные люди понимают истинное значение православной Пасхи и знают, как правильно готовиться к этому великому дню и его проводить. Размышлению об этом посвящена наша сегодняшняя рубрика.

    Время настоящей духовной жизни


    Священник Димитрий Туркин: «Пост – это наша подготовка к Празднику Пасхи, а сам Праздник – время настоящей духовной жизни

    Духовная жизнь всегда напряжённая, но напряжение бывает разного рода. Есть напряжение поста, когда напрягаются одни силы человека, – воздержание. А вне времени поста напрягаются другие силы, которые помогают ему хранить себя в исполнении христианских заповедей. И вне поста исполнять все заповеди иногда труднее, чем постом.

    Во время поста человек себя готовит к тому, что надо смиряться, каяться, а когда пост кончается, оказывается сложнее. Можно сказать словами Суворова: «Тяжело в учении – легко в бою». Если постом мы учимся, что-то сложно, то в Праздник, вне поста, «в бою», – должно быть легко.

    Нужно понимать, что человек, проходя подвиг Великого поста, трудится не ради безличного принципа: «НАДО молиться так-то, не есть того-то, поклонов класть столько-то», а ради того, что он ищет Христа. И человек обязательно Его найдёт, если будет понимать, что он ищет Того, Кто для его спасения пришёл умереть и воскреснуть».

    Воскреснуть от греха

    Священник Валерий Духанин: «Пасха – это самый радостный, самый счастливый праздник в церковном году.

    Это праздник полной победы, потому что Христос победил дьявола, вывел души людей из ада и преодолел то, чего больше всего боятся люди, – смерть.

    Пасха – Воскресение Христово, но, чтобы пережить в полноте радость Пасхи, надо самому воскреснуть своей душой от греха.

    Понаблюдайте за собой – и вы увидите, что любой грех вносит в душу тесноту, мрак, какое-то угасание нашей внутренней жизни.

    Грех – это смерть. Победа же над грехом, освобождение от греха через молитву, исповедь и Причащение всегда переживается как внутреннее вдохновение, простор души, лёгкость и радость, и это есть подлинная жизнь, к которой нужно стремиться.

    Если христианин провёл Великий пост как положено, стараясь искоренять в себе всё худшее, побеждая свои грехи и страсти, то Господь не лишит его радости на праздник Святой Пасхи.

    Зачастую люди загружают себя либо работой для большего заработка, либо шумным досугом, потому что не имеют внутри душевного покоя. Люди стали прагматиками, поэтому начинают воспринимать праздник как вынужденное безделье.

    Но смысл церковного праздника, конечно же, не в безделье, а в том, чтобы после усиленных духовных трудов обрести Божию благодать. Благодать Божия несёт с собой в душу мир и покой, такой человек пребывает с Богом и радуется».

    Неизреченный дар ищущему

    Священник Димитрий Шишкин: «Переживание полноты пасхальной радости – это, конечно, величайший дар Умершего за наши грехи и Воскресшего Господа. Но эта несказанная, совершенная радость может абсолютно нежданно открыться человеку, далёкому и от Церкви, и от всякого понимания основ духовной жизни. Это надо нам твёрдо знать, чтобы помнить, что нет и не может быть никаких «инструкций» по приобщению к пасхальной радости. Больше того, думаю, что именно пасхальная радость, открываемая Господом человеку в самые неожиданные моменты и даже посреди рутины его обыденной жизни, зачастую служит причиной того, что человек преображается, меняет свою жизнь и становится действительным христианином. Но это «явление пасхальной радости» может и не совпадать по времени с календарным днём празднования Воскресения Христова.

    Для нас же, старающихся сознательно жить церковной жизнью, понимание того, что пасхальная радость – это неизреченный дар Божьей любви, пусть служит основанием для смиренного о себе мнения. Чтобы никто из нас, как бы мы ни старались строго соблюдать все уставные правила Типикона, не думал, что наша строгость и ревность служит «билетиком» для участия в пасхальной радости.

    Нет. Основанием может служить только наше смирение и любовь в простоте сердца, устремлённая всецело к Господу, потому что именно на это «отзывается» Господь, и именно эти чувства, если можно так сказать, способны вместить пасхальную радость, воспринять её.

    «Так что же, – возникает вопрос, – труд присутствия на службах и исполнения предписанных правил поста не имеет никакого смысла?» Конечно, имеет. Весь этот труд необходим, но именно как проявление и выражение нашего благоговения перед страданиями и Крестной жертвой Спасителя, как знак действительного смирения перед Церковью с её установлениями и традициями, как деятельное выражение нашей устремлённости к Богу.

    Как средство умерщвления себя для греховной жизни и возрождения для жизни духовной.

    Пасхальные праздничные дни предоставляют нам счастливую возможность отрешиться от житейских дел, которые со страшной силой затягивают человека, так что он зачастую уже неспособен бывает как-то иначе взглянуть на себя, на ближних, на саму жизнь – взглянуть духовно, с позиции вечности.

    Праздничные пасхальные дни предоставляют нам возможность больше времени уделить своей душе, приобщиться главному событию человеческой истории – Воскресению Господа Иисуса Христа. Но ведь это главное событие и в жизни каждого человека, потому что открывает перспективы радости, выше которой не существует.

    Мы говорили, что пасхальная радость – это неизреченный дар Божественной благодати, но чаще всего он подаётся именно ищущим его».

    Подготовила Таисия Подмарёва


    По материалам газеты «Пантелеимоновский Благовест», приходского вестника храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, No 4/233, апрель 2018 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Навигация
    Rambler's Top100