Где найти провидца или церковного целителя?

Дата публикации или обновления 27.06.2021
  • К оглавлению: Православное обозрение «Радонеж»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж», в студии священник Александр Березовский

    - Раб Божий Григорий. Друг говорит: если бы наш последний государь был бы таким, как Сталин, то никакой революции не было бы. Что ему ответить?

    - А революцию сделали не дворяне. Основная роль здесь была не дворян, а разночинцев. Тех людей, которых именовали интеллигенцией. Дворяне гораздо более патриотичны. Не все, конечно.

    - Но вот, к сожалению, так народ весь разделился, что одни не смогли отстоять Государя Императора, а другие его предали. Очень часто задают вопрос: Как могла страна с 900-летней историей христианства так быстро...

    - А вот, кстати, я сегодня приехал из Екатеринбурга. И там мне положили целую пачку местных православных газет. И там, в номере 44-45, статья Леонида Петровича Решетникова. Как раз сравнивает он Николая II и Сталина. Всем рекомендую почитать. Просто блестяще! Это даже не статья, а его доклад. Поэтому он сохраняет все обаяние прямой речи. Читать очень легко.

    Там и цифры есть. Я думаю, что эта газета есть в интернете. В Москву ее поступает немного.

    - Батюшка, такой смешной вопрос. Чем отличается русское тщеславие от китайского, немецкого, американского, или, скажем, индийского?

    - Да ничем. Потому что это общечеловеческое качество. Оно универсально и общенационально. Все страсти имеют наименование от одноименного беса. Они могут называться по-разному: на хинди, на санскрите. Но сам бес тот же самый. Поэтому мы здесь совершенно одинаковы.

    - Струны на душе человека все одинаковы.

    - Да.

    - Гордость, себялюбие...

    - Гордость, тщеславие, уныние, чревоугодие, блуд, потом что там еще? В общем, неважно. Все знают смертные грехи.

    - Формы меняются, а сущность остается.

    - Ну да. Форма, акценты. Как это проявляется? Это зависит от эпохи. Вот - тщеславие. Раньше, например, Петр I издавал указы, чтобы недоросли дворянские не ходили в бархатных портках. Потому что считалось, что это мотовство. Что правильно. Современные мужчины в бархатных портах не ходят. Но галстуками друг перед другом тщеславятся. Почем на тебе галстучек? Или часики? Вот галстуки и часики - это все тщеславие на это пошло. А раньше береты были, кружева, употребление кожи, драгоценных металлов. В Европе в XVI веке была дорогая мужская одежда. Лысина, а сверху парик, да еще по–особому завит, напомажен, пахнет. Мылись- то ведь только в России! В Европе не мылись. И всякими одеколонами себя умащали.

    - Алле, слушаем вас.

    - Отец Димитрий, скажите, пожалуйста, вот вы сказали номера 44-45, статья Решетникова, а какая газета?

    - Православная газета. Город Екатеринбург.

    - А, Спасибо.

    - На здоровье.

    - Елена из Саранска. У меня две дочки. Двенадцати и пяти лет. Стараюсь минимум 1-2 раза в месяц брать их в церковь причащать. Но старшая во время литургии отвлекается, устает. Младшая тоже устает. Просится побыстрее домой. Как объяснить детям, что в церкви нельзя спать, нельзя кривляться, отвлекаться, а нужно только молиться?

    - Как бы мы ни объясняли, дети все равно будут отвлекаться, будут изнывать. Потому что для детей труднопереносимо статическое напряжение. Детям нужно постоянно двигаться. Они не могут стоять прямо как взрослые, особенно как пожилые люди или как священники. Священник на службе стоит, потому что тело уже тренированное годами. А для детей это невозможно. Ставить заведомо нерешаемую задачу- это значит обречь на то, что она не будет решена. Поэтому к походу в храм надо ребенка готовить. И он должен стоять на богослужении ровно столько, сколько он может. Потом, когда он устанет, он может походить, посидеть. О чем-нибудь надо с ним поговорить. Может быть - о богослужении. А потом вернуться в какой-то важный момент. Вот сейчас мы, допустим, посидим, а потом будут читать Евангелие.

    Вот, пойдем проберемся, так чтобы никому не мешать, так тихонько, мы послушаем Евангелие. А как ектенья начнется после Евангелия, помнишь, с каких слов она начинается? Ну, вот тогда мы опять пойдем на улицу.

    Нужно ставить задачу, которую ребенок может выполнить. А когда он выполнит - похвалить. Сказать: «молодец. Ты сегодня не просто стоял не просто хорошо, а идеально. Я вижу, что ты взрослеешь». А то как объяснить? О Господи, помилуй нас, грешных! Мы думаем, что все будет автоматически. Вот я привожу, причащаю - а дальше должно все само делаться? Так не бывает.

    - Все время хочется объяснить, как будто человек не понимает.

    - Да, а он не может. Это все равно, что объяснить годовалому ребенку, что мочить пеленки- это нехорошо. Ну, давай, объясняй, а я посмотрю, что у тебя получится.

    - Добрый вечер, отец Дмитрий. У нас с мужем брак юридический, он часто ездит по монастырям. И я стала замечать, что чем больше он ездит по монастырям- тем больше он отдаляется от меня. Я, конечно, тоже хожу в церковь, воцерковленный человек. И у нас бывают скандалы. И я не знаю, как быть и что делать.

    - И я не знаю, что вам делать. Вот, если я хочу построить дом, что мне делать? Я коплю деньги на материалы и на землю. Сначала куплю землю, потом куплю материалы. Потом буду строить. А если будут еще деньги, потрачу на рабочих, а если будут еще деньги, то на архитектора. Ну, вот и все. А тут ведь вы не сказали ничего. Я не знаю, чего вы хотите. Потому что из вашей речи непонятна задача. Что делать? Каждый должен делать то, что хочет. Может, вы хотите разводиться юридически? Ну, так разводитесь. А может быть, вы хотите, наоборот, повенчаться? Но тогда странно, почему скандалы? Если скандалы, то вряд ли вы хотите укреплять свою семью.

    Потому что я как-то не встречал, чтобы скандалы укрепляли. Поэтому все зависит, дорогая моя, от того, что вы хотите. И вот уже в зависимости от вашего желания нужно строить семейную политику. Как, отец Александр?

    - Я согласен, батюшка конечно, но бывает, что один хочет одного, а другой - другого.

    - Ну, бывает...

    - И как им найти компромисс?

    - Компромисс- то ищется не на юридическом поприще, а совсем на другом.

    - Сели на кухоньке и поговорили.

    - Любовь должна действовать. Если люди оба хотят поговорить о своей семейной жизни. Женщина говорила о своем юридическом супруге, что он как-то удаляется. Но в ее словах тоже слышится отстраненность. То есть, он живет какой-то жизнью, а она даже не знает, в чем она состоит. То- есть, она чувствует, что что-то происходит. Но она спрашивает у меня, который ее в глаза не видал. Вместо того, чтобы взять и поговорить с ним самим. И все вообще выяснить. Я-то откуда знаю? Думаете, что существуют какие-то таинственные заговоры? Привороты, отвороты?

    - Но это точно существует.

    - Но это не ко мне надо обращаться. Так что это очень странно. Вопрос до конца мною не понят.

    - Батюшка Дмитрий, подскажите, где найти провидца или церковного целителя? В какой церкви и в каком городе?

    - Так вот мы два сидим здесь! Чего далеко ходить? Их и искать не надо. Ты целитель, я провидец. Так что вот, обращайтесь. Все сделаем совершенно бесплатно. Слушайте радио «Радонеж», поститесь в среду и пятницу.

    - Почему бывает так, что человек, который большую часть времени ведет себя как христианин, вдруг осознанно совершает грех, хотя понимает, что это против Бога. Забывает про страх перед Богом, впадает в немощь?

    - Ну, что гадать? Мы же видим, что немощь свойственна всем людям, даже апостолам. И апостол Петр проявлял такую немощь, и апостол Иуда. И вообще все апостолы. Наиболее тверд был в своем ученичестве апостол и евангелист Иоанн Богослов. А остальные все проявляли слабость. Человек слаб и грешен.

    - То есть это просто проявление малодушия?

    - Ну, почему же? Тут весь комплекс.

    - Маловерие...

    - И маловерие, конечно.

    - Но вот чтобы таких падений было меньше? Что человек должен делать?

    - Он должен укреплять свою веру. И он должен стяжать Духа Святаго.

    - А может ли сам человек оценить крепость своей веры?

    - Нет. Это невозможно и вредно. Святые отцы называли это самоценом.

    - То есть, ты должен пребывать в сознании собственного недостоинства?

    - Ну, это правда просто. Пребывать в состоянии правды - это осознавать собственное недостоинство. Если человек сознает собственное достоинство, то все. Пиши пропало.

    - Некоторые говорят: я крепко верую, я очень верую.

    - Да. Некоторые говорят: я глубоко верующий человек. После этого лучше диалог прекратить, сославшись на что-нибудь уважительное.

    - Зачем женщине входя в храм, нужно надевать платок?

    - Не знаю. Нигде про это не читал.

    - Ну, так принято.

    - Я нигде про это не читал.

    - У апостола Павла есть послание к Коринфянам. Там сказано, что женщины пусть покрывают голову...

    - Ну, это вообще в принципе. Дело в том, что в те времена женщине ходить простоволосой считалось верхом неприличия. В России так было до XVIII века.

    - Так же, как и стричься - тоже было верхом неприличия.

    - Волосы были. Их прибирали тем или иным способом. Для девиц одна было прическа в ходу. Для замужней женщины другая. Для дворянки третья, для поповны и попадьи четвертая. Были сословные всякие убранства головы.

    - Как все поменялось!

    - Да, и не всегда в хорошую сторону.

    - Ношу имя святой равноапостольной Ольги. Знаю, что это святая. Но перечитывая ее житие, не могу понять, когда она, например, заманила в посольство древлян и предала их мучительной смерти от огня и погребения заживо. Как это вяжется со святостью равноапостольной княгини?

    - Самым непосредственным образом. Просто у человека, который задает этот вопрос, у этой Оли нет понимания, что такое святость. Потому что в разные эпохи разные были правила. Она же не просто именно древлян взяла, избрала, их наказала и еще там город сожгла с помощью домашних птичек. Это было в наказание за убийство ее супруга. Они проявили коварство - и она ответила им тем же. Почему? Потому что она была княгиня. Если бы по правилам тогдашнего общежития она бы этого не сделала, древляне пошли бы дальше. Они пришли бы и сделали еще какую-нибудь подлость. И так далее. А она спасала свой народ. Она его тем самым защитила. Они поняли, что с ней шутки плохи. Если бы Александр Невский немцев не потопил на Чудском Озере или на Неве их не порубал, что было бы тогда с Россией? Поэтому в отдельных случаях люди, которые уполномочены на это, видимо, Александр Невский был уполномочен новгородцами на это, очень даже прекрасно их порубил. И это очень по-христиански: рубить врагов. Наверняка он потом и епитимью понес, и попостился. Потому что те, кого он порубил, у них тоже были и жены, и дети. Ну, а зачем они пришли на чужие земли воевать? Так же и древляне. Поэтому она как святой человек, ответственный за свое княжение, она это и совершила. За это мы ее и прославляем. Прекраснейший поступок.

    - Ну да. Нам, наученным святым Евангелием: смотрите, чтобы никто из вас не отвечал злом на зло.

    - В данном случае зло, которое ей нанесено, потому что убили ее супруга, совпало со злом против всего народа.

    Поэтому есть личная мотивация. Но мы не знаем всего того, что происходило в ее голове и в сердце. Когда зло против тебя, как говорил преподобный Серафим Саровский. Его хотели мужики ограбить. Он с топором был, он был сильнее их. Очень был рослый мужчина. Он топор отложил и дал возможность себя избить и сделать горбатым инвалидом. Это зло против него. Или, например, два брата, князья Борис и Глеб против Святополка Окаянного. Зло было направленно против них. Они решили: пусть свершится воля Божия. Если Богу угодно, то пусть Он их убьет. А они останутся, по отношению к брату, добры. И вот они во святых, а Святополк получил прозвище в истории «Окаянный». Представляешь, с таким именем остаться в истории! Вот, собственно, и все. Так они выбрали.

    А у Ольги была немного другая ситуация. А если, допустим, князья, кто-то из них, Борис или Глеб наследовал бы киевский престол, а Святополк Окаянный, у него не было таких прав на престол, как у них, пошел бы походом на Киев, то они бы его защищали. Но это было до того. Они еще не взошли на престол.

    - Батюшка, каких случаях христианин имеет право убивать иноверцев и врагов народа и отечества своего? В мирное или в военное время? Вот, в наше время такое возможно? Ведь много сейчас гонителей и на православную веру, и злопыхателей на нашу страну.

    - Ну злопыхатели - это просто слова. За слово убивать - это превышение необходимой обороны. Нужно слово отражать словом. Развенчивать, показывая неправоту этого слова злопыхателя. А если с мечом? То надо взять меч и отражать мечом. И тут возможны действия военной хитрости, сопряженной с обманом. С изображением не того, что есть. Ну, война вообще дело такое. Оно - нельзя сказать в глазах Божьих, что оно правое. Господь хотел, чтобы все люди жили в мире. Но если уж какие-то осатанелые жители земли приходят, чтобы грабить и убивать.... Ну, что в Сирии происходит? Конечно, надо им противостоять. Поэтому чем больше их убьешь - тем лучше. А лучше всех сразу. Поэтому каждый, кто борется против этих террористов, заслуживает всяческой награды. Очевидно, что он является защитником слабых и угнетенных. Потому что, не дай Бог, они придут к власти - они перережут все мирное население. Они же людей едят, мы же видели. Священникам отрезают головы. Как большевики отрезали, так и они. Они такие же большевики, только не под красным, а под зеленым флагом.

    Но это кому какой цвет нравится. Но по сути, то это одно и тоже. Что те сатанисты, что эти сатанисты. Те тоже говорили: мы за свободу, за равенство. Какая свобода? Всю страну лагерями покрыли с колючей проволокой. Все врут от начала до конца. И эти говорят: свобода, Бог велик. И именем бога отрезают головы самым мирным людям. Изгоняют их, детей убивают. И еще сваливают на Башара Асада. Там 400 детей убито. Это Башар Асад должен был найти 400 детей и куда-то их свезти, всем отрезать головы. Интересное дело. Совсем другой почерк.

    - Здравствуйте, ваше высокопреподобие. Благословите. Вот хочу такой вопрос задать. У меня рабочие узбеки. Они хорошо работают. У них скоро праздник. Я им пообещал барана. Они просят живого барана. Говорю: Хорошо, подарю вам живого барана. Ну, они сами будут его резать.

    Они меня потом часто приглашают покушать с ними. И понимаете, я именно в этот момент всегда переживаю.

    Вот когда они просто ужинают, я проверяю их работу, они меня кормят, сажают на почетное место. И мы о чем-то интересном разговариваем. А в этот момент, когда у них будет их баран - стоит ли мне ходить, если они меня пригласят кушать его?

    - Это неважно. Баран этот, во-первых, ваш баран, во-вторых, обычно прежде, чем есть баранину, барана режут. И никак этого не избежать. Ну, или током убивают на бойнях, такое тоже бывает. Хотя обычно с крупным рогатым скотом так делают. Поэтому ничего сакраментального в том, что люди едят барана, или красят яйца - нет. Это просто ради праздника они вспоминают жертвоприношение Авраама. Ну, должны вспоминать, как добрые мусульмане. Но на самом деле они практически даже не знают, с чем это связано. Они знают, что существует такой ритуал. Так и вы здесь поступайте так, как вам удобно для вашей совести. Не забывая о том, что это ваш баран.

    - На эту тему хорошо апостол Павел в своем послании к Коринфянам говорит. Можно там прочитать.

    - Ну да. Если что-то соблазняет брата моего – не буду есть вовек.

    - Пора прощаться, батюшка.

    - Всего вам доброго, до свидания.

    Православное обозрение «Радонеж» № 11 (251), 2013 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос