Дар от Бога

Дата публикации или обновления 16.05.2017
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Дорогие братья и сёстры!

    Поздравляю вас с праздником торжества христианства – Днём Святой Троицы!

    Зелёные молодые веточки, которыми мы украшаем храмы и дома в праздник, символизируют расцвет жизненных сил, обновление всего сущего силой Сошедшего Святого Духа.

    Празднование Дня Святой Троицы, или Пятидесятницы, как и праздник Пасхи, уходит своими корнями ещё в ветхозаветные времена. На пятидесятый день после иудейской пасхи (дня исхода еврейского народа из Египта) на горе Синай Господь даровал людям через пророка Моисея десять заповедей – Божий закон. Так этот день стал днём основания Ветхозаветной Церкви.

    По прошествии пятидесяти дней со Светлого Христова Воскресения – Новозаветной Пасхи – Господь по Своему обещанию послал Духа Святого апостолам. Бог возобновил дыхание жизни, утраченной Адамом, и даровал апостолам благодать Всесвятого Духа Божиего.

    Была утверждена Новозаветная Церковь, о которой говорил Спаситель:

    «Я создам Церковь Мою, и никогда врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18 ). Бог незримо, но ощути мо присутствует в Церкви – Своим Духом.

    «Святым Духом всяка душа живится».

    Силою Святого Духа совершаются чудеса.

    Святой Дух даёт дар мудрости.

    Святой Дух даёт силу исцелять больных.

    Силою Святого Духа священники молятся и совершают те Святые ТаинстваИсповеди, Причащения, Крещения, которым помогают нам оставаться близкими Богу.

    Силу Святого Духа священники получают через Таинство Рукоположения, когда епископы возлагают на них руки, читая особую молитву. Так апостолы передали силу сошедшего на них Святого Духа всем своим преемникам и навсегда велели епископам таким же образом сообщать священникам силу Духа Святого.

    По словам преподобного Серафима Саровского, цель христианской жизни – не что иное, как стяжание Духа Святого. Вспоминая праздник Сошествия Святого Духа, давайте задумаемся, что такое духовность, духовная жизнь, а также стяжание Святого Духа? Правильное ли представление мы имеем о смысле этих слов?

    Некоторым кажется, что духовное – это то, что заставляет трепетать нашу душу, учащённо биться сердце, что вызывает слёзы умиления. И люди ищут прежде всего волнующих душу и радующих её переживаний, называя это духовной жизнью. Тогда становится важно, чтобы лики иконные и пение церковное были умилительными, понятно красивыми, чтобы батюшка говорил вещи простые и понятные, над которыми не нужно мучительно долго раздумывать.

    Некоторые полагают, что духовным человека делает чтение художественной литературы, хождение по выставочным залам, слушание классической музыки.

    Другие ищут благодати Святого Духа в далёких благодатных краях: едут в паломнические поездки и дальние монастыри.

    Но во всех этих трёх случаях перепутаны два похожих по звучанию, но абсолютно разных по смыслу слова: «духовность» и «душевность».

    Душевность выражается в свойствах души. А душа наша, как и тело, поражена грехом. И вовсе не обязательно приятные переживания являются плодом духовности.

    Литература, живопись, музыка сами по себе не спасительны и не погибельны. Искусство в каком то смысле подобно утюгу, которым можно выгладить рясу, а можно бросить его на голову врагу.

    Что касается «одухотворения» в паломнических поездках, то святой нашего времени преподобный Севастиан Карагандинский по поводу поездок в дальние монастыри говорил, указывая рукой вокруг себя: «Вот тут Тебе Лавра, тут тебе и Почаев, тут тебе и Оптина».

    Наш ближний, которого заповедал любить Господь (Мф. 22: 37), находится не за тридевять земель, а здесь, рядом, ежеминутно!

    Поэтому, если мы хотим стать спортсменами, нужно тренироваться, а если наша цель – стяжание Духа Святого, тогда стоит взять за руководство слова апостола Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом заполните закон Христов» (Гал. 6: 2).

    Поэтому вовсе не восторги умиления являются проявлением духовности, а способность прощать, тер петь, воздерживаться от осуждения и гнева на ближнего – того, кого Господь сейчас посылает на нашем жизненном пути.

    Когда вновь и вновь мы будем просить Бога: «прииди и вселися в ны» (приди и вселись в нас, посети нас), – давайте вспомним, чего мы хотим, чего просим, на что надеемся.

    Аминь.

    С любовью о Господе, протоиерей Николай Струков


    По материалам газеты «Пантелеимоновский Благовест», приходского вестника храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 5 (132) май 2010 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Навигация
    Rambler's Top100